Открой новые возможности!

Руководителем быть? Или не быть?

 

На вопрос «Кем ты хочешь быть?» современные подростки редко отвечают космонавтом, трактористом или учительницей. Сегодня модно быть бизнесменом, политиком, банкиром, то есть руководителем. И это хорошо, что у молодежи есть высокие амбиции – это первый шаг к реальному достижению этих целей. Но в своей практике развития и кадрового роста людей в компаниях, я не раз сталкивалась с тем, что, приложив значительные усилия и достигнув руководящей должности, люди теряли к ней интерес и возвращались на роль исполнителя. Почему? По моему мнению, ответ на этот вопрос заслуживает отдельного обсуждения.

 

Итак, что же происходит с людьми, когда с позиции исполнителя они перебираются в кресло начальника. Начать нужно с того, как видится руководитель подчиненным. Босс отдает приказы, и все должны их выполнять, даже если сомневаются в их адекватности. В любой момент начальник может поинтересоваться, где ты находишься и чем занимаешься в рабочее время. Он (она) может иметь плохое настроение и разговаривать с тобой, мягко говоря, не очень уважительно, а тебе приходится терпеть. При этом руководитель сидит в большом кресле в отдельном кабинете, ездит на служебном автомобиле и может официально опаздывать на работу. И многое, многое другое, не говоря уже о том, что он гораздо больше зарабатывает.

 

Другие способы саморазвития смотрите здесь.

 

Естественно, хочется в корне изменить ситуацию, поменяв вышестоящую фигуру на свою собственную. И для некоторых путем титанических усилий и нескольких лет ожиданий этот миг наконец-то наступает. Что же получает вновь испеченный руководитель кроме вышеописанных «благ»? Привожу список «основных жалоб» участников тренинга «Основы практического управления» - руководителей с управленческим опытом до трёх лет.

 

1. Мои подчиненные ничего не понимают! Я им даю поручения, а они не делают, все время находят «отмазки».

2. Подчиненные говорят, что все поняли, но делают совсем не то, что я их просил.

3. Мне хронически не хватает время, меня постоянно дергают звонками и визитами. Всем от меня постоянно что-то надо.

4. Мне регулярно приходится задерживаться на работе, я перестал (-а) спать ночами, появились проблемы с близкими – они жалуются, что «для меня работа важнее, чем они».

5. Зарплата выросла «на…», а головная боль «в…». Передо мной постоянно возникает сотня неразрешимых задач. Не успеваю я решить одну, как появляется десяток новых.

 

И это далеко не полный перечень! Но уже из вышеперечисленного не сложно сделать вывод, что работа руководителя оказывается не настолько «веселой», как кажется на первый взгляд.

 

В чем же отличие руководителя от исполнителя? Главное принципиальное отличие руководителя, которое не бросается в глаза, но способно сломать многих, это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ответственность за подчиненных, за материальные ресурсы, но самое главное – это ответственность за результат. Причем, чем серьезнее и крупнее компания, тем конкретнее сформулированы показатели работы отдела, подразделения или филиала. И принимая на себя ответственность за управление подразделением, человек понимает, что ему платят и предоставляют другие блага за то, что он забирает часть проблем у вышестоящего руководителя по достижению нужных показателей (объем продаж, % брака выпускаемой продукции или своевременность сдачи отчетов в налоговую).

 

Это значит, что руководитель уже не может прийти к начальнику и сказать, я не выполнил поставленную цель потому, что мне мешало то-то или не хватало того-то. Именно поэтому он и руководитель, что решает, что нужно сделать и что предусмотреть, чтобы задача была выполнена, несмотря на все препятствия. При этом «отмазки» не принимаются! Главная работа руководителя как раз и заключается в решении проблем.

 

Естественно, что для решения этих ежедневных управленческих задач от человека в первую очередь требуются такие личные качества как целеустремленность, стрессоустойчивость, готовность работать в быстроменяющихся условиях. Ну и конечно, руководителю нужно обладать целым набором управленческих (менеджерских) навыков, которые позволят ему решать рабочие проблемы и достигать поставленные цели, а, следовательно, получать свои выгоды и бонусы. В первую очередь, это такие навыки, как управление подчиненными, рабочими процессами/проектами, личное и общее планирование и управление временем, навыки влияния на людей и переговоры.

 

Руководителям следующих ступеней понадобятся основы финансового менеджмента, навыки публичных выступлений, стратегический менеджмент и другие дисциплины. Естественно, каждое из этих направлений является отдельной наукой и требует длительного теоретического изучения. Но, как показывает жизнь, теорию менеджмента, зачастую, крайне тяжело переложить на реальную управленческую деятельность и добиться результатов. Да и времени на это просто нет – результат нужен на вчера. Поэтому Центр Бизнес Образования ARTS проводит краткие практические тренинги, которые позволяют участникам в очень сжатые сроки получить простые рабочие инструменты от практиков бизнеса, которые сами их использовали для достижения результатов в украинском бизнесе, и применить их для достижения своего успеха.

 

Оксана СЕМЕНОВА, руководитель Центра Бизнес Образования ARTS

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.