Открой новые возможности!

Ярослав БУТЕНКО: «Путешествие в 1000 миль начинается с первого шага»

 Кто-то ищет причины, а кто-то – возможности. В любое даже самое сложное время с точки зрения экономики реально создать прибыльный проект. Бизнес в сфере коммунальных бытовых услуг при всей своей, на первый взгляд, привлекательности и простоте обладает множеством подводных камней. Однако они не испугали Ярослава Бутенко, который за три года прошел путь от начинающего предпринимателя в директора преуспевающей компании «Домовой». С нами Ярослав поделился собственным опытом создания бизнеса в нынешних украинских реалиях.

 

- Ярослав, расскажите, чем занимается Ваша компания?

- Сервисная служба «Домовой» работает в сфере бытовых услуг с 2007 года. Для нас дело чести выполнить работу качественно. Именно это помогает получать заказы по рекомендациям довольных клиентов. Мы предоставляем услуги мастеров, которые иногда называют «муж на час»: сантехнические работы, услуги электрика, услуги плотника, сварочные работы, клининговые услуги, услуги грузчиков и разнорабочих, ремонтные работы и так далее. Сегодня у нас достаточно широкий спектр деятельности. Специализируемся на небольших заказах. Мы помогаем клиентам освободить их драгоценное время и силы. Приезжаем на удобное заказчику время. Работаем по открытому прайсу и гарантируем качество своей работы письменно.

 

- Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все решаются. Многих останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и прочее. Легко ли Вам далось решение стать предпринимателем? Как Вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

- С самого детства я не понимал, почему для того, чтобы ездить на машине необходимо уметь ее чинить. Тогда каждый мужчина мог отремонтировать практически все. При этом качество работы всегда было посредственным. Те времена давно прошли и теперь не многие люди решатся ремонтировать стиральную машину с искусственным интеллектом или устанавливать сложную гидромассажную систему самостоятельно. В 1996 году у нас дома появился компьютер, которым мы еще не умели пользоваться. Он часто глючил. Часами мы безуспешно пытались решить проблему своими силами. Потом вызывали мастера, и наша проблема устранялась в течение считанных минут, а иногда и секунд. Тогда я понял, что каждым делом должны заниматься профессионалы. У меня душа лежит к сфере услуг. Коммунальное хозяйство особо запущено с советских времен. Потребность в услугах мастеров по мелкому бытовому ремонту в Украине была высокой и абсолютно неудовлетворенной. Начал я с города Черкассы. В сентябре 2007-го, когда я работал менеджером на фирме, взял месячный отпуск, снял офис и нанял несколько мастеров. Сделал рекламу, и в ноябре появились первые заказы. Мы постоянно работали над повышением качества предоставления услуг, сокращали время прибытия мастера и, самое главное, мы сделали открытый прайс-лист на все услуги. Даже сейчас многие организации не назовут своих цен, потому, что хотят оценить клиента и взять с него побольше. Также нашим правилом стало подписание акта выполненных работ и предоставление письменной гарантии. Мы уверенны в качестве своей работы, потому не берем предоплаты. Клиент платит деньги только тогда, когда доволен полностью выполненной работой.

 

Также молодым родителям будет интересно прочитать о том, что такое подушка для кормления купить где ее можно.

 

- Сколько времени заняла реализация идеи от начального замысла до непосредственно организации сервисной службы «Домовой»?

- Целый год обдумывал первый шаг. Сотрудников набрал за 2 месяца. В итоге за 6 месяцев достиг точки безубыточности, а еще через 9 месяцев полностью вернул свои вложения. Большего всего времени и сил ушло на подбор добросовестных мастеров, формирование прайса, обучение диспетчеров и выявление эффективных рекламных стратегий.

 

- Во сколько обошелся старт такого проекта?

- Значительная часть работы выполнялась своими силами, что существенно снизило стартовые вложения. Основные расходы пошли на аренду офиса (100 $ в месяц в 2007 г.),

2 компьютера и лазерный принтер (1720 $), покупку телефонного номера. Очень важно, чтобы он легко запоминался. Реклама (пресса, телефонные справочные бюро, сувенирная продукция и полиграфия) в первый год затянула на 5500 $. Впрочем, можно начинать и с меньших сумм. Программное обеспечение для приема заказов и компьютерную сеть организовали своими силами. Спецодежду изготовили уже тогда, когда пошли стабильные заказы. Сайт мы также создали самостоятельно. Мастера у нас работают своим инструментом и получают процент от стоимости выполненных работ. Это сокращает начальные инвестиции и снимает массу бесполезных вопросов.

 

- С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса Вы столкнулись?

- Очень многие мастера любят выпить. На этапе первоначального отбора мастеров проблема алкоголизма стояла очень остро. Благодаря простому ноу-хау и жесткому договору мы избегаем этой проблемы в 99% случаев. Для наших мастеров очень важно не только качественно выполнить работу, но правильно объяснить клиенту суть проблемы и за что именно он платит деньги. Большинство мастеров привыкли воровать. Потому пришлось сделать так, чтобы это было невозможным. Мы решили эту проблему при помощи программного обеспечения и принципиального бухгалтера. Чистоплотность, вежливость, пунктуальность и качество работы мастеров оценивается при прозвоне всех клиентов после выполнения работы мастером. Лучшие мастера получают работу в первую очередь и зарабатывают больше всех. Остальные просто отсеиваются. Несколько раз были чрезвычайные происшествия, типа заливания водой. Теперь мы очень быстро останавливаем аварийные ситуации. Также мы создали специальный страховой фонд.

Хорошо наладили механизм выполнения гарантийных работ.

 

- Ярослав, что Вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

- Рентабельность бизнеса высокая - 100-150% в год.

 

- Конкуренции в этом бизнесе высокая?

- Когда мы стартовали, нашими конкурентами были ЖЭКи, аварийная служба, ремонтные фирмы и шабашники. Позже появлялось много фирм, которые пытались скопировать нас. Они так и не поняли нашей философии, потому исчезали быстро. Сейчас диспетчера ЖЭКов и аварийной службы чаще всего переадресовывают клиентов нам, так как мастера этих организаций заинтересованы работать как можно меньше.

 

- Как повлиял на Ваш бизнес экономический кризис? Какие меры предпринимаете для развития бизнеса в неблагоприятных условиях?

- Период с октября 2008 года по май 2009 года был достаточно сложным. Но мы не уменьшали объем рекламы и не увольняли сотрудников. Приходилось компенсировать расходы из личных сбережений. Затем в режим экономии начали переходить банки и многие организации. Это открыло для нас потрясающий ресурс для развития. Мы подписали много договоров на техническое обслуживание организаций, уборки помещений и территорий. Потому для сервисной службы «Домовой» в кризисе оказалось много положительных моментов. Кризис может создать сложности, а может предоставить огромные возможности. Все зависит от вашего взгляда на ситуацию.

 

- Как Вы продвигаете свои услуги? Назовите основные каналы продвижения? Какое количество заказчиков вам приносит сайт?

- На данный момент треть наших заказов мы получаем от лояльных клиентов, еще треть - по их рекомендациям своим знакомым. Остальные заказы мы получаем благодаря рекламе в прессе и периодическому распространению печатной рекламы. Сайт был создан в конце 2009 года. На данный момент он выполняет информационную роль и экономит расходы на печатную рекламу. Однако количество заказов благодаря сайту пока небольшое, около 2% от общего количества.

 

- Как Вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

- Сейчас работаем над созданием контакт-центра, способного обрабатывать огромное количество звонков. Работаем над открытием филиала в Киеве. В планах на ближайшие 2 года через франчайзинг открыть подразделения во всего крупных городах Украины.

 

- Ярослав, что Вы посоветуете предпринимателям, которые только задумываются об открытии бизнеса?

- Путешествие в 1000 миль начинается с первого шага. Стоит начать двигаться вперед, а потом корректировать маршрут. Бессмысленно мешкать и настраиваться годами, если вы так и не сделаете первый шаг!

 

Беседовал Евгений СОМОВ

www.openbusiness.ru

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.