Открой новые возможности!

Кому нужны оценки в школе

В нашей образовательной системе до сих пор применяется принцип оценивания детей за успеваемость в обучении. Раньше это была 5-балльная система, сейчас - 12-балльная. Но кому нужны эти оценки? Способствуют ли они личностному росту детей и подростков? Мнение многих психологов сводится к тому, что в начальной  и средней школе оценки нужно отменить. Чем обоснован такой вывод?
Школьные отметки держат детей если не в страхе, то в постоянном напряжении. И не важно, говорим мы о двоечнике, или об отличнике. Об этом свидетельствуют различные исследования и опросы на тему оценок в школе. Но самое удивительное, что почти 90% опрошенных родителей считают оценки в школе - положительным факторов для своих детей. В тоже время, учителя готовы от них отказаться. Например, в Швеции, одной из самых технологичных стран Европы, отказались от оценок в школах.
От чего такой парадокс? Психологи связывают такие результаты, с желанием родителей иметь рычаги влияния на свое чадо. Оценки в школе для многих родителей - удобный инструмент манипулирования ребенком: "Принес хорошую оценку - получи вознаграждение". Кто-то скажет, что это забота во благо ребенка, как если следить за тем, чтобы ребенок тепло одевался, носил в холодное время теплые носки, шапку. Но так ли это на самом деле?
Как реагировать на оценки?
Некоторые родители сами чрезвычайно серьезно относятся к оценкам в школе и, естественно, внушают своим детям такой же отношение. У ребенка в такой атмосфере развивается чувство, что все в его жизни зависит от оценок - оценок окружающих людей. В результате у юной личности появляются регулярные тревоги о том, что нужно соответствовать определенному уровню. Эта повышенная ответственность приводит и чрезмерной перегрузке еще не совсем зрелого сознания. Если во время не выявить перегрузку, последствия могут быть очень серьезными: невроз, апатия и даже депрессия. Наблюдали такое у своих детей?
 
Если вы столкнулись с тем, что ребенок переживает из-за своих школьных отметок, рекомендуется сделать следующее.
1. Важно объяснить ребенку, что оценки - это лишь цифры. Самое важное - это знания. И ему не обязательно следить за своим рейтингом. Оценки не должны влиять на настроение и представление о самом себе. Важно дать понять ребенку, что вы любите его независимо от его успеваемости в школе. 
2. Нужно проявить участие в том, чтобы ребенок подтянул в школе слабые места. Возможно, для этого потребуются индивидуальные занятия, развитие таких навыков как память, внимание, скорочтение. 
3. Определите с ребенком те предметы, которые ему действительно интересно изучать. Делайте акцент на них. Попробуйте вместе найти что-то ценное и интересное в других предметах. 
4. Хвалите его за любые маленькие успехи. И никогда не сравнивайте с одноклассниками, которые успевают лучше. 
5. Самое важное - определите психотип своего ребенка. Вся соль в том, что традиционная наша школа все уравнивает под линейку. Но есть дети, которым оценки абсолютно противопоказаны, согласно их психотипу. Другим же - наоборот, на пользу. Например, детям, у которых от природы заложены лидерские качества, оценки помогают развивать свои сильные стороны, закалят дух соперничества. Но есть дети, которые никогда не будут лидерами - творцы, исполнители, мечтатели.
Важно дать ребенку понимание того, что оценка в школе - это лишь инструмент измерения его уровня знаний в данный момент жизни. Это ни в коем случае, не оценка его личности, и уже тем более не залог любви родителей. И, конечно же, "6 по математике" не влияет на успехи в карьере, в семье, в жизни.
Отличники и двоечники.
Интересное исследование провели среди отличников и двоечников. Оказалось, что среди отличников гораздо больший процент не уверенных в себе личностей. Для них хорошие оценки - способ утвердиться в своих глазах и в глазах одноклассников. Особенно зашкаливает процент "брака" у девочек-отличниц.
Все это формирует проблемы во взрослой жизни. Отличник в школе нечасто пробивают себе дорогу к успеху. Ведь привычка послушания и четкого следования правилам не дает развиваться инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Без этих качеств сложно потом научиться чем-то управлять. Даже собой. 
А вот родителям очень удобно с детьми-отличниками. С ними нет никаких хлопот: ребенок всегда занят делом (читает, пишет, размышляет). И не важно для них, что у ребенка почти нет друзей и подруг, что мимо него пролетают многие детские радости жизни. А ведь навык полноценного общения со одногодками очень важен для нахождения своего места в обществе, для успехов у противоположного пола. 
Поощряйте общение ребенка со сверстниками. Помогайте ему взвешено выбирать окружение. Важно получать опыт общения с разными личностями. И уметь находить зерна среди плевел. И, конечно, важно, чтобы у ребенка была возможность общаться с одногодками со схожими интересами, и с ребятами, у которых интеллектуальные уровень не ниже его самого. 

 

В нашей образовательной системе до сих пор применяется принцип оценивания детей за успеваемость в обучении. Раньше это была 5-балльная система, сейчас - 12-балльная. Но кому нужны эти оценки? Способствуют ли они личностному росту детей и подростков? Мнение многих психологов сводится к тому, что в начальной  и средней школе оценки нужно отменить. Чем обоснован такой вывод?

Школьные отметки держат детей если не в страхе, то в постоянном напряжении. И не важно, говорим мы о двоечнике, или об отличнике. Об этом свидетельствуют различные исследования и опросы на тему оценок в школе. Но самое удивительное, что почти 90% опрошенных родителей считают оценки в школе - положительным факторов для своих детей. В тоже время, учителя готовы от них отказаться. Например, в Швеции, одной из самых технологичных стран Европы, отказались от оценок в школах.

От чего такой парадокс? Психологи связывают такие результаты, с желанием родителей иметь рычаги влияния на свое чадо. Оценки в школе для многих родителей - удобный инструмент манипулирования ребенком: "Принес хорошую оценку - получи вознаграждение". Кто-то скажет, что это забота во благо ребенка, как если следить за тем, чтобы ребенок тепло одевался, носил в холодное время теплую одежду, вовремя купить детские носки, шапку. Но так ли это на самом деле?

Как реагировать на оценки?

Некоторые родители сами чрезвычайно серьезно относятся к оценкам в школе и, естественно, внушают своим детям такой же отношение. У ребенка в такой атмосфере развивается чувство, что все в его жизни зависит от оценок - оценок окружающих людей. В результате у юной личности появляются регулярные тревоги о том, что нужно соответствовать определенному уровню. Эта повышенная ответственность приводит и чрезмерной перегрузке еще не совсем зрелого сознания. Если во время не выявить перегрузку, последствия могут быть очень серьезными: невроз, апатия и даже депрессия. Наблюдали такое у своих детей?

Если вы столкнулись с тем, что ребенок переживает из-за своих школьных отметок, рекомендуется сделать следующее.

1. Важно объяснить ребенку, что оценки - это лишь цифры. Самое важное - это знания. И ему не обязательно следить за своим рейтингом. Оценки не должны влиять на настроение и представление о самом себе. Важно дать понять ребенку, что вы любите его независимо от его успеваемости в школе. 

2. Нужно проявить участие в том, чтобы ребенок подтянул в школе слабые места. Возможно, для этого потребуются индивидуальные занятия, развитие таких навыков как память, внимание, скорочтение. 

3. Определите с ребенком те предметы, которые ему действительно интересно изучать. Делайте акцент на них. Попробуйте вместе найти что-то ценное и интересное в других предметах. 

4. Хвалите его за любые маленькие успехи. И никогда не сравнивайте с одноклассниками, которые успевают лучше. 

5. Самое важное - определите психотип своего ребенка. Вся соль в том, что традиционная наша школа все уравнивает под линейку. Но есть дети, которым оценки абсолютно противопоказаны, согласно их психотипу. Другим же - наоборот, на пользу. Например, детям, у которых от природы заложены лидерские качества, оценки помогают развивать свои сильные стороны, закалят дух соперничества. Но есть дети, которые никогда не будут лидерами - творцы, исполнители, мечтатели.

Важно дать ребенку понимание того, что оценка в школе - это лишь инструмент измерения его уровня знаний в данный момент жизни. Это ни в коем случае, не оценка его личности, и уже тем более не залог любви родителей. И, конечно же, "6 по математике" не влияет на успехи в карьере, в семье, в жизни.

Отличники и двоечники.


Интересное исследование провели среди отличников и двоечников. Оказалось, что среди отличников гораздо больший процент не уверенных в себе личностей. Для них хорошие оценки - способ утвердиться в своих глазах и в глазах одноклассников. Особенно зашкаливает процент "брака" у девочек-отличниц.

Все это формирует проблемы во взрослой жизни. Отличник в школе нечасто пробивают себе дорогу к успеху. Ведь привычка послушания и четкого следования правилам не дает развиваться инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Без этих качеств сложно потом научиться чем-то управлять. Даже собой. 

А вот родителям очень удобно с детьми-отличниками. С ними нет никаких хлопот: ребенок всегда занят делом (читает, пишет, размышляет). И не важно для них, что у ребенка почти нет друзей и подруг, что мимо него пролетают многие детские радости жизни. А ведь навык полноценного общения со одногодками очень важен для нахождения своего места в обществе, для успехов у противоположного пола. 

Поощряйте общение ребенка со сверстниками. Помогайте ему взвешено выбирать окружение. Важно получать опыт общения с разными личностями. И уметь находить зерна среди плевел. И, конечно, важно, чтобы у ребенка была возможность общаться с одногодками со схожими интересами, и с ребятами, у которых интеллектуальные уровень не ниже его самого. 

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.