Открой новые возможности!

Поссорь противников

 

Как циничные действуют с умными и хорошими


Добрые, умные, принципиальные, этичные и просто хорошие люди стратегию "поссорь противников" не используют, они на неё попадаются. Древние китайцы говорили, если соперник умён, силён и имеет моральный перевес, то, поспорив его с другом или союзником, даже просто с попутчиком, можно иметь гораздо более слабого противника.


Эта стратегия стара как мир и действенна, как человеческая природа. Каждому человеку  важно знать, что он в чём-то похож на других, а в чём-то отличается даже от своих близких друзей. С этим отличием он сосуществует, учится терпеть, ладить. В нашей культуре человек получает двойной стандарт: его обучают относиться к разным несовпадениям терпеливо, даже с юмором, а с другой  стороны требуют отстаивать свою правду, бать непримиримым к нападкам. Поэтому на слова "доброжелателя": "А твой партнёр не такой тебе друг, за которого он себя выдаёт. Он такое про тебя сказал, будто ты ему и в подмётки не годишься", многие забывают о юморе и реагируют как порох на огонь в жаркий день. Умный человек может превратиться в глупого и спросить, пыхтя сдерживаемой злостью: "А когда это мой друг такое про меня говорил?" Всё, рыбка попалась на крючок! Можно развивать тему. Даже если сразу не удастся поссорить, можно вбить клин и ослабить дружеский союз.

 

Также читайте новость о том, в чем вина Фатмагюль смотреть онлайн - бесплатно все серии

 

Использование раздоров в рабочем коллективе


Приведём пример использования раздоров в рабочем коллективе. Сотрудник говорит равному себе  сотруднику: "Ты у начальства на особом счету. Считают, что тебя можно везде использовать как безотказного и ничего не давать взамен. Вот угадай, кого позовут курировать новый проект, а, главное, зарплату  не добавят…" После таких слов, источнику послания можно ожидать двух вещей. Во-первых, у соперника будет неприятный разговор с начальством, во-вторых, курировать новый проект пригласят его, этот источник.

 

Разделяй и властвуй


     Не мудрое начальство очень хорошо использует этот приём, ведь истина "разделяй и властвуй" гораздо старше той, которая говорит "разлюби ближнего своего". Видит начальство, что народ косо на него смотрит, слышит недовольный ропот, чувствует, что насиженное место может ускользнуть, и начинает разделять. На очередном собрании провозглашает: "Эти чёрненькие, а эти беленькие". Чем народ теперь занят? Естественно, выяснением, почему одни чёрненькие, а другие беленькие.

На следующем собрании начальство добавляет: "Черненькие не совсем чёрненькие, а беленькие не совсем беленькие". Народ снова работает мозгами: «Что же всё-таки имелось в виду?». Пройдёт много времени, пока умные головы перестанут реагировать на очередной начальственный перл, например, такой: "Красненькие плохие, зелёненькие хорошие, можно им зарплату поднять". Они поймут, начальство просто прикалывается, а заодно разделяет и властвует. Потому по-настоящему мудрое начальство, заглядывая немного вперёд,  действует по-другому.

 

Как противодействовать стратеги разделения?


Почему эту стратегию надо знать? Для того чтобы на неё не попадаться. В нашей жизни есть соперники, а то и просто враги, есть и желающие управлять, как волк управляет отарой. Они используют ценность человеческих отношений, сравнивая своих противников, чтобы они ослабели и стали жертвами. Как противодействовать этой стратегии?

 

Лучше действовать очень последовательно:

  • Желательно знать слабые места своих друзей и союзников. Лучше их будет знать сам человек, чем получит внезапное послание от противника.
  • Придерживаться определённого стиля дружеского и союзнического общения, когда разногласия или слабые места обсуждаются, а не служат поводом для упрёков.
  • Новая негативная информация о близких  партнёрах всегда расценивается как провокация, поэтому на неё никогда нельзя давать быстрой и ожидаемой реакции.
  • Спросить близких партнёров о сути, содержащейся в негативной информации можно, если это касается взаимодействия с ними. При этом разговаривать лучше в дружелюбно-откровенном ключе, предполагающем помощь и поддержку.
  • Всю негативную информацию, не касающуюся общего дела, лучше не вспоминать.
  • Тренировать терпимое и спокойное отношение к окружающим. Говорить провокатору «спасибо», потому что провокации – это лучший способ сделать человека мудрее.

 

Почему не стоит применять провокации самим?


Это единственная стратегия, которую надо очень хорошо знать, а вот применять не стоит. Есть люди ценящие добро, ум, честь, любовь, а есть, не знающие обычных человеческих истин. Такие люди еще называются «циничные». К цинику, для которого слова "доверие", "дружба" пустой звук, эту провокацию применять почти бесполезно. Если он узнаёт, что его лучший друг его ненавидит, он и виду не подаст. Он это и так знал и даже использовал. Вот если ему преподнесут план свержения с насиженного места с доказательствами, вот тогда он будет благодарен. Уничтожит и друга и заодно источник информации, поскольку слишком умные опасны.


Нормальному человеку редко удаётся переиграть циника в умении рассорить партнёров. Хотя у любого человека есть самое страшное для любых провокаций оружие – игнорирование. Если обычному человеку наплевать, что там не по делу изволил сказать начальник, или что там пробубнили враги и соперники, если он не прислушивается к пересказыванию чужих слов, он сильнее всех.

Елена МУРЗА, практический психолог, НЛП-Мастер, автор и ведущая тренинговых программ.

http://psiforce.com.ua/articles/elena-murza 

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.