Открой новые возможности!

Моя профессия. Инспектор ГАИ

Мы продолжаем рубрику "Моя профессия". Работа в правоохранительных органах имеет свою специфику. Часто она связана с риском и повышенной ответственностью. Впрочем, в украинских реалиях сотрудники милиции далеко не всегда пользуются почетом и уважением среди горожан по известным причинам. Особенно, это касается инспекторов ГАИ. С какими мыслями идут на службу в органы молодые люди и какой они считают свою работу изнутри? Об этом мы пообщались со старшим лейтенантом ГАИ Антоном Власовым.

 




- Антон, как давно Вы работаете в ГАИ? Где получали образование?

- Поступил я в 2005 году в Донецкий юридический университет, а с 2009 года работаю в Управлении ГАИ Днепропетровской области.

- Скажите, чем, по-Вашему, отличается работа в ГАИ от других профессий в правоохранительных органах?
- На мой взгляд, работа в госавтоинспекции интереснее хотя бы потому что, здесь еще приходится работать с транспортными средствами. Кроме того, приходится много общаться с людьми, проводить разъяснительную работу, дабы предотвратить нарушения правил дорожного движения. Вся наша работа сводится к одному - чтобы на наших дорогах было как можно меньше нарушителей и, соответственно, пострадавших. На сегодняшний день аварийность на наших дорогах, к сожалению, растет, поэтому есть большое желание с этим бороться.

 

Также читайте интересный материал о том, что такое беспроводной парктроник и как он помогает автолюбителям.

- Первые год в ГАИ были сложными для Вас?
- Начинал я свою деятельность в Токмаковском районе, инспектором дознания по ДТП. Я выезжал на место аварии, производил документальное оформление, работал также и с пострадавшими. Потом уже сменил место жительство и переехал в Днепропетровск.

- В большом городе, наверное, сложнее?
- Работа у нас везде одинаковая - ответственность, готовность к сложным ситуациям, не нормированный рабочий график. Конечно, в большом городе работы больше, поскольку здесь больше транспортных средств, большая интенсивность движения. Что касается Управления ГАИ, то здесь и отвественность, конечно, выше, поскольку мы контролируем и определенные службы, а также сами выезжаем на линию для отработки различных ситуаций.

- Антон, а о чем Вы мечтали в детстве, кем хотели стать?
- Мои мечты никак не были связаны с милицией. Я хотел стать футболистом, серьезно увлекался этим видом спорта. Но в старших классах уже начал интересоваться гуманитарными предметами, и футбол отошел на второй план. Сейчас играю с друзьями после работы.

- Какие качества по-Вашему необходимы, чтобы стать профессионалом на службе в ГАИ?
- Считаю, что человек должен быть целеустремленным, образованным, всесторонне развиваться. Конечно, нужно постоянно изучать нормативную документацию, которая очень часто меняется. Также очень важно развивать в себе такие качества, как выдержка, хладнокровие. Ведь работа инспектора ГАИ всегда навиду, поэтому нужно и с людьми уметь общаться, самого разного ранга.

- В нашем обществе к сотрудникам ГАИ есть определенные предубеждения негативного характера. Особенно со стороны автолюбителей. Как Вы считаете, почему так? Справедливо ли это?
- В последнее время водители стали более грамотными, читают умную литературу - это безусловно плюс. Однако очень многие используют эти знания, чтобы уйти от ответственности, задают вопросы, провоцирующие конфликты. Многие специально накаляют обстановку в общении с инспектором, а потом снимают это все на видео, монтируют самое "вкусное" и выкладывают в ютуб. Кто-то даже таким образом на просмотрах видео зарабатывает деньги. Мы это все знаем и понимаем. Не все инспектора, к сожалению, могут правильно выходить из таких конфликтных ситуаций, но нужно признать, что это проблема обоюдная. Увы, уважение к инспекторам ГАИ встретишь нечасто. Почему-то все только записывают негатив, а не то, как инспектора помогают водителям и пассажирам на дорогах в сложных экстремальных ситуациях, когда, например, нужно сопроводить авто с беременной женщиной до роддома, когда из снежных сугробов помогают выбраться.
Хорошее никто не вспоминает. Никто не пишет письмо с благодарностью. Это не правильно. Я считаю, со стороны автолюбителей и инспекторов ГАИ должно быть взаимное уважение, взаимопомощь - тогда и количество ДТП сократится в разы!

- Антон, к чему должны быть готовы молодые люди, желающие поступить на службу в ГАИ?
- Нужно быть готовыми к трудностям. Начиная с учебы в вузе. Ведь нужно приучать себя к режиму. Это сложно и морально, и физически. Придется в чем-то себе отказывать, чем-то пожертвовать, ради успешной сдачи экзаменов и успешного поступления на службу. Уже на рабочем месте важно внимательно относиться к деталям - мелочей в нашем деле не бывает. Важно быть полностью сконцентрированным на работе, поскольку в любой момент может понадобиться ваша помощь.

- Что считаете самым приятным моментом за время своей работы?
- Для меня сам факт нахождения на службе в ГАИ - самый приятный. Я этому благодарен. Каждый год становится сложнее, и не все выдерживают нагрузки. Есть сокращения, смещения сотрудников. Поэтому я рад, что мне удается сохранять авторитет среди коллег и руководства. Мне нравится работать в Управлении, потому что здесь ценят старательных людей, имеющих характер. Стремлюсь развиваться профессионально и в дальнейшем.

Общался Кирилл ЗАДОРОЖНЫЙ

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.