Открой новые возможности!

Секрет воспитания уверенного в себе ребенка

Дети всегда являются отражением своих родителей. Сложно вырастить успешного человека, если сам лежишь целыми днями на диване у телевизора, не пытаясь сделать свою жизнь лучше и интереснее.
Поэтому прежде чем заняться воспитанием лидера, вы должны дать себе отчет, обладаете ли вы сами навыками успешного человека. Хотя бы в минимальной мере. Вам необязательно излучать харизму, но базовые качества, такие как умение ставить перед собой цели и добиваться их, а также наличие воли к преодолению препятствий, просто необходимы.
РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Правильно выбирайте слова
Чем младше ребенок, тем выше авторитет родителей, и тем больше он доверяет вашим словам. Вы создаете его мир своим отношением, действиями, словами и мыслями. Каждое ваше слово запечатывается в его подсознании и начинает формировать характер на всю оставшуюся жизнь.
Конечно, внешне ребенок может выдавать негативную реакцию: плакать, спорить, но от этого слова родителей не становятся слабее. Особенно это касается любой информации о нем самом.
Как вы думаете, ребенок, постоянно слышащий от родителей: «глаза бы мои на тебя не глядели», «за что мне такое наказание…», «ты не рассуждай, а делай, что тебе говорят», «когда же ты наконец поумнеешь?» вырастет лидером?
В свое время много шума наделал следующий эксперимент. Его организаторы сравнили два класса с одинаковым коэффициентом интеллекта в среднем.
В одном классе учительница постоянно говорила детям, что они обучаются по особой программе для одаренных детей, что их тестировали и они все вундеркинды. В итоге к концу года дети действительно стали заниматься по усложненной программе, и их уровень интеллекта значительно увеличился.
В другом классе учительница твердила, что у них очень низкие показатели, они слабые по всем дисциплинам, она вынуждена давать им облегченную программу и т.п. В итоге дети начали демонстрировать более низкий уровень умственных способностей, и их мотивация оказалась на нуле.
Заметьте, это были дети школьного возраста, уже не малыши, и говорила это учительница, менее важная в иерархии, нежели родители.
Негативный образ
Слова родителей программируют детей, определяя их будущие способности и поведение. Поскольку у детей мышление образное, самыми опасными являются метафорические характеристики, то есть когда ребенку присваивается некий негативный образ. Этот образ укореняется в его подсознании, и ребенок вне зависимости от своего желания начинает идентифицировать себя с ним.
Примеры негативных образов:
– У тебя руки не из того места растут.
– Что копаешься, как черепаха.
– Ты упрямый, как осел.
– Что ты кривляешься как обезьяна.
Словесное программирование
Теперь рассмотрим фразы, которые программируют ребенка на негативные действия, личностные качества, модели поведения.
1. Слова, которые запечатлевают случайную ситуацию, превращая единичный поступок в качество характера: «всегда», «все время», «вечно», «никогда», «ни разу» («каждый раз»), «постоянно», «бесконечно» и т.п.
Примеры:
– Ты никогда не убираешь за собой! (после этого нет смысла стараться сделать что-то, ведь успешное выполнение просьбы не признается);
– Вечно ты ноешь! (подобная фраза может превратить ребенка в хронического нытика, потому что здесь негативное запечатление идет сразу по двум направлениям – времени (бесконечность) и действию);
– Тебе бесконечно надо одно и то же повторять! (восприятие вообще отключается, внимание рассеивается, концентрация теряется).
Другие примеры:
– Ты все время балуешься.
– У тебя каждый раз криво получается.
– Ты постоянно не слушаешься.
– Ты постоянно отвлекаешься и т.д.
2. Слова, которые подменяют один поступок общей характеристикой: вместо «ты неправильно поступил в данный момент» – «ты неправильный, и нечего от тебя ждать хорошего». Эти фразы вешают на ребенка негативный ярлык и отнимают у него надежду исправить положение, превращая в неудачника по жизни. Сюда же относятся различные обзывательства и прозвища, которые напрямую воздействуют на самооценку ребенка.
Примеры:
– Ну, что ты как дурочка (тупица, бестолочь).
– Ты что, трус (размазня)?
– И в кого ты такой лентяй.
– Отстань, как же я от тебя устала.
– Ты слишком медлительный.
– Ты очень непослушный.
– Бессовестный, как же тебе не стыдно.
И тому подобное.
Сила отрицания
Другой важный момент, это использование в общении с детьми слов с отрицанием: не упади, не заболей, не обожгись, не разлей и т.д.
Природе не известна частица «не». Ее придумал человек. Те, у кого дома есть собака, могут проверить истинность этого утверждения, отдав ей команду «не гулять!». Подсознание работает исключительно с положительными командами, а отрицания существуют только в нашем сознании.
Механизм понимания психологически действует следующим образом. Услышав какое-либо слово, человек подбирает ему эквивалент в своем разуме. Соединив его с отрицанием, мозг вынужден заняться поиском этому эквиваленту понятия, противоположного по значению.
К примеру, идет человек по льду и слышит совет: «смотри не поскользнись!». Мозг человека сперва осознает, что значит «поскальзываться, и вспоминает несколько ситуаций, связанных с падением. Далее, если хватит времени, ищет что-то противоположное по смыслу. И лишь после этого внимает совету. А времени ему может не хватить потому, что пока он думал, он вынужден был ослабить внимание от дороги, а также вспоминать, что такое потеря равновесия.
Таким образом, когда вы даете команду ребенку в отрицательной форме, то с высокой долей вероятности получите результат, полностью отличный от ожидаемого.
Фразы, способствующие формированию лидера
Меняйте в общении с ребенком отрицательные конструкции на положительные. 
Вместо «не болей!» можно сказать «будь здоров!».
«Осторожно, упадешь»  - «Держись крепко, молодец, смотри под ноги, у тебя все получится».
«Нельзя, ты еще маленький» - «Давай попробуем вместе».
«Не бойся» – «Ты смелый».
«Не получается» – «Надо приложить больше усилий и все получится».
Ребенок мешает вам что-то делать. Вместо рассерженного голоса пусть он услышит «поиграй, пожалуйста, сам. А я освобожусь, и мы займемся чем-то интересным».
Ребенок не хочет ложиться спать, а вашему терпению приходит конец. Но вместо «ляг, наконец-то спать!» скажите: «а ты не знал, что у тебя волшебная подушка? На ней сняться только хорошие сны!».
Он никак не реагирует на ваши слова? Старайтесь не употреблять слов «ну сколько можно повторять?». Лучше произнесите таинственно «Раз, два, раз, два… Передаем секретную информацию. Как слышите? Повторите».
Ребенок не хочет идти в ванную мыть руки? Предложите ему: «А спорим, что вода потечет черная с твоих рук?».
И удивительно. Стоит привычные фразы заменить новыми и сказать их с другой интонацией, вы увидите, как поменяется реакция ребенка. И вместо капризов и слез он поспешит выполнять ваши просьбы.
Почаще говорите своему ребенку:
– У тебя все обязательно получится, я в тебя верю.
– Мне так нравится то, что ты сделал; как у тебя ловко получается.
– Я люблю тебя, и буду любить всегда, чтобы не случилось.
– Ты всегда можешь рассчитывать на мою поддержку и помощь и т.д.
Научиться позитивной организации речи может быть сложно. Потому что использование новых навыков всегда требует изменения старых привычек. Тех привычек, которые формировались годами и годами тормозили наше движение вперед.
Поэтому постоянно думайте о том, что именно и как именно вы говорите. Анализируйте свои слова. Меняйте негативные словесные конструкции на позитивные и используйте их в будущем. Я вам гарантирую, что подобный способ мышления не только поможет развитию лидерских качеств у вашего ребенка, но и удивительным образом преобразит вашу собственную жизнь.
Не бойтесь запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий, опасайтесь запрограммировать на плохой. Родительские пророчества имеют обыкновение сбываться, даже если их произносят между делом и не со зла. Однако, давая ребенку позитивную установку, все же не забывайте о том, что слишком часто источник несчастья – в нереалистических притязаниях: когда притязания большие, а трудолюбие недостаточное.
Игорь САФРОНОВ

 

Дети всегда являются отражением своих родителей. Сложно вырастить успешного человека, если сам лежишь целыми днями на диване у телевизора, не пытаясь сделать свою жизнь лучше и интереснее. Сегодня публикуем несколько очень ценных практических техник для осознанных родителей.

Поэтому прежде чем заняться воспитанием лидера, вы должны дать себе отчет, обладаете ли вы сами навыками успешного человека. Хотя бы в минимальной мере. Вам необязательно излучать харизму, но базовые качества, такие как умение ставить перед собой цели и добиваться их, а также наличие воли к преодолению препятствий, просто необходимы. 

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Правильно выбирайте слова

Чем младше ребенок, тем выше авторитет родителей, и тем больше он доверяет вашим словам. Вы создаете его мир своим отношением, действиями, словами и мыслями. Каждое ваше слово запечатывается в его подсознании и начинает формировать характер на всю оставшуюся жизнь.

Конечно, внешне ребенок может выдавать негативную реакцию: плакать, спорить, но от этого слова родителей не становятся слабее. Особенно это касается любой информации о нем самом.

Как вы думаете, ребенок, постоянно слышащий от родителей: «глаза бы мои на тебя не глядели», «за что мне такое наказание…», «ты не рассуждай, а делай, что тебе говорят», «когда же ты наконец поумнеешь?» вырастет лидером?

В свое время много шума наделал следующий эксперимент. Его организаторы сравнили два класса с одинаковым коэффициентом интеллекта в среднем.

В одном классе учительница постоянно говорила детям, что они обучаются по особой программе для одаренных детей, что их тестировали и они все вундеркинды. В итоге к концу года дети действительно стали заниматься по усложненной программе, и их уровень интеллекта значительно увеличился.

В другом классе учительница твердила, что у них очень низкие показатели, они слабые по всем дисциплинам, она вынуждена давать им облегченную программу и т.п. В итоге дети начали демонстрировать более низкий уровень умственных способностей, и их мотивация оказалась на нуле.

Заметьте, это были дети школьного возраста, уже не малыши, и говорила это учительница, менее важная в иерархии, нежели родители.

Негативный образ

Слова родителей программируют детей, определяя их будущие способности и поведение. Поскольку у детей мышление образное, самыми опасными являются метафорические характеристики, то есть когда ребенку присваивается некий негативный образ. Этот образ укореняется в его подсознании, и ребенок вне зависимости от своего желания начинает идентифицировать себя с ним.

Примеры негативных образов:
– У тебя руки не из того места растут.
– Что копаешься, как черепаха.
– Ты упрямый, как осел.
– Что ты кривляешься как обезьяна.


Словесное программирование

Теперь рассмотрим фразы, которые программируют ребенка на негативные действия, личностные качества, модели поведения.

1. Слова, которые запечатлевают случайную ситуацию, превращая единичный поступок в качество характера: «всегда», «все время», «вечно», «никогда», «ни разу» («каждый раз»), «постоянно», «бесконечно» и т.п.

Примеры:

– Ты никогда не убираешь за собой! (после этого нет смысла стараться сделать что-то, ведь успешное выполнение просьбы не признается);
– Вечно ты ноешь! (подобная фраза может превратить ребенка в хронического нытика, потому что здесь негативное запечатление идет сразу по двум направлениям – времени (бесконечность) и действию);
– Тебе бесконечно надо одно и то же повторять! (восприятие вообще отключается, внимание рассеивается, концентрация теряется).

Другие примеры:

– Ты все время балуешься.
– У тебя каждый раз криво получается.
– Ты постоянно не слушаешься.
– Ты постоянно отвлекаешься и т.д.

2. Слова, которые подменяют один поступок общей характеристикой: вместо «ты неправильно поступил в данный момент» – «ты неправильный, и нечего от тебя ждать хорошего». Эти фразы вешают на ребенка негативный ярлык и отнимают у него надежду исправить положение, превращая в неудачника по жизни. Сюда же относятся различные обзывательства и прозвища, которые напрямую воздействуют на самооценку ребенка.

Примеры:

– Ну, что ты как дурочка (тупица, бестолочь).
– Ты что, трус (размазня)?
– И в кого ты такой лентяй.
– Отстань, как же я от тебя устала.
– Ты слишком медлительный.
– Ты очень непослушный.
– Бессовестный, как же тебе не стыдно.
И тому подобное.


Сила отрицания

Другой важный момент, это использование в общении с детьми слов с отрицанием: не упади, не заболей, не обожгись, не разлей и т.д. Природе не известна частица «не». Ее придумал человек. Те, у кого дома есть собака, могут проверить истинность этого утверждения, отдав ей команду «не гулять!». Подсознание работает исключительно с положительными командами, а отрицания существуют только в нашем сознании.

Механизм понимания психологически действует следующим образом. Услышав какое-либо слово, человек подбирает ему эквивалент в своем разуме. Соединив его с отрицанием, мозг вынужден заняться поиском этому эквиваленту понятия, противоположного по значению.

К примеру, идет человек по льду и слышит совет: «смотри не поскользнись!». Мозг человека сперва осознает, что значит «поскальзываться, и вспоминает несколько ситуаций, связанных с падением. Далее, если хватит времени, ищет что-то противоположное по смыслу. И лишь после этого внимает совету. А времени ему может не хватить потому, что пока он думал, он вынужден был ослабить внимание от дороги, а также вспоминать, что такое потеря равновесия.

Таким образом, когда вы даете команду ребенку в отрицательной форме, то с высокой долей вероятности получите результат, полностью отличный от ожидаемого.

Фразы, способствующие формированию лидера

Меняйте в общении с ребенком отрицательные конструкции на положительные. 


Вместо «не болей!» можно сказать «будь здоров!».
«Осторожно, упадешь»  - «Держись крепко, молодец, смотри под ноги, у тебя все получится».
«Нельзя, ты еще маленький» - «Давай попробуем вместе».
«Не бойся» – «Ты смелый».
«Не получается» – «Надо приложить больше усилий и все получится».


Ребенок мешает вам что-то делать. Вместо рассерженного голоса пусть он услышит «поиграй, пожалуйста, сам. А я освобожусь, и мы займемся чем-то интересным».

Ребенок не хочет ложиться спать, а вашему терпению приходит конец. Но вместо «ляг, наконец-то спать!» скажите: «а ты не знал, что у тебя волшебная подушка? На ней сняться только хорошие сны!».

Он никак не реагирует на ваши слова? Старайтесь не употреблять слов «ну сколько можно повторять?». Лучше произнесите таинственно «Раз, два, раз, два… Передаем секретную информацию. Как слышите? Повторите».

Ребенок не хочет идти в ванную мыть руки? Предложите ему: «А спорим, что вода потечет черная с твоих рук?».

И удивительно. Стоит привычные фразы заменить новыми и сказать их с другой интонацией, вы увидите, как поменяется реакция ребенка. И вместо капризов и слез он поспешит выполнять ваши просьбы.

Почаще говорите своему ребенку:

– У тебя все обязательно получится, я в тебя верю.
– Мне так нравится то, что ты сделал; как у тебя ловко получается.
– Я люблю тебя, и буду любить всегда, чтобы не случилось.
– Ты всегда можешь рассчитывать на мою поддержку и помощь и т.д.


Научиться позитивной организации речи может быть сложно. Потому что использование новых навыков всегда требует изменения старых привычек. Тех привычек, которые формировались годами и годами тормозили наше движение вперед.

Поэтому постоянно думайте о том, что именно и как именно вы говорите. Анализируйте свои слова. Меняйте негативные словесные конструкции на позитивные и используйте их в будущем. Я вам гарантирую, что подобный способ мышления не только поможет развитию лидерских качеств у вашего ребенка, но и удивительным образом преобразит вашу собственную жизнь.

Не бойтесь запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий, опасайтесь запрограммировать на плохой. Родительские пророчества имеют обыкновение сбываться, даже если их произносят между делом и не со зла. Однако, давая ребенку позитивную установку, все же не забывайте о том, что слишком часто источник несчастья – в нереалистических притязаниях: когда притязания большие, а трудолюбие недостаточное.

Игорь САФРОНОВ

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.