Открой новые возможности!

Ролевая игра для подростка

 

В прошлый раз мы обсуждали тему эксклюзивных видов кожи, которые можно посмотреть тут. А сегодня новая статья для родитедей. Игра всегда была неотъемлемой частью жизни человека. Она бывает творческой, интеллектуальной, ролевой, спортивной, командной и т.д. Но главное - любая игра развивает личность. И от того, какую цель мы перед собой ставим, зависит то, какие качества будут развиваться в игре.

 

Психологи в своей практике давно и успешно используют ролевые игры, но давайте поговорим о них в ключе коррекционной психотерапии и командообразующих тренингов. Рассмотрим как интеллектуально-творческие так и активные аспекты ролевых игр.

 

Уже доказана эффективность нового направления - ролевые игры на базе настольных игровых систем. Это направление весьма эффективно в работе психолога с подростками. Во время ролевых игр можно:

- Повысить самооценку и уверенность в себе;
- Решить проблемы общения со сверстниками;
- Научиться бесконфликтному продуктивному общению;
- Решить проблемы агрессии очень актуальные в подростковом возрасте;
- Научиться успешно вести переговоры;
- Повысить лидерские качества;
- Развить самосознание и понимание себя и своих проблем;
- Решить проблемы общения с родителями и другими старшими;
- Выстроить продуктивную адапртивную личность способную достигать своей цели;
- Улучшить процессы планирования и ранжирования дальних и ближних целей и их адекватность.

 

Сначала ведется беседа с родителями и психологическое тестирование подростка для определения проблем, над решением которых следует работать. Далее в процессе игры психолог создает ситуации, в которых подросток должен проявить необходимые качества, а психолог корректирует этот процесс для достижения наибольшей эффективности. 

 

Схематично это напоминает компьютерную игру. Подросток управляет героем, который попадает в ситуации, требующие проявления определенных качеств. Психолог же является как бы «компьютером», генерирует ситуации, затрагивающие текущие проблемы в ходе тестирования и беседы с родителями.

 

Этот процесс требует от психолога большой чуткости, понимания проблем подростка и быстрой реакции в игре. Подросток же в ходе игры получает модель поведения, которую можно с успехом применять в дальнейшем в обычной жизни.

 

Настольная игровая система позволяет сократить время необходимое на подготовку ситуации – нужно лишь дать вводные данные для задания, направленного на решение конкретной проблемы и делает сам процесс более наглядным и увлекательным. 

 

Перед глазами игрока фигурка его героя и территория. По этой территории он движется и взаимодействует с другими персонажами, которыми управляет психолог.  Это своего рода форсированная наработка жизненного опыта. На основании этого опыта подросток с помощью психолога формирует необходимые качества. В обсуждениях игровых эпизодов психолог следит за этим процессом и направляет его в нужное русло. Благодаря тому, что подросток сам анализирует приобретенный опыт и качества формируются или корректируются изнутри, а не закладываются извне, этот подход дает стойкий положительный результат. 

 

Руслан БЕЛОНЕНКО, психолог центра развития личности «Сознание»

Адрес: Днепропетровск, пл. Октябрьская, 1Б

Тел.: 067-4455887, 056-3790481.

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.