Открой новые возможности!

Первый раз в первый класс…

 

В прошлый раз мы обсуждали новинки у наших партнеров Euro-technika.com.ua, а сегодня для молодых родителей новый полезный материал. Очень часто в семьях возникает некоторый дискомфорт после того, как любимый ребенок пошел в первый класс. Он связан, с одной стороны, с сильными переживаниями и надеждами родителей, а с другой – с нелегкой адаптацией ребенка к школе. Возникает вопрос, как относительно безболезненно и с умом преодолеть появления школы в жизни семьи.   

 

Начнем с того, что довольно часто причиной недовольства родителей к школе вызвано проблемами в самих родителях. Что это значит? Все очень просто – для них любимый ребенок, несомненно, самый лучший, самый умный и талантливый (на подсознательном уровне). Поэтому само обучение первого класса становится для них некой необходимостью доказать это широкой публике. Естественно, это должно проявляться в отличных оценках и всяческих поощрениях. Однако далеко не всегда их мнение разделяется школьным персоналом. Вот тут и начинаются всяческие претензии к школе, методам обучения и, возможно, к самому ребенку.

 

Если ребенок не достигает в ближайшее время первого класса успехов в обучении, родители очень часто принимают решение искать помощи во всяческих курсах и дополнительных занятиях. Кстати, нередко репетитором для ребенка становится его учитель в школе. Родители предполагают: «Мы к нему ходим, мы ему платим, а он нам потом будет хорошие отметки ставить». Возникает ещё один вполне логичный вопрос, кому такие родители хотят сделать лучше - ребенку или же себе, попросту говоря, купив хорошую оценку? 

 

Юному школьнику это точно не нужно. Поверьте, он свое ещё возьмет. Например, мое обучение первого класса было, мягко говоря, не очень - одни сплошные тройки (в мое время отметки были с самого первого дня), причем абсолютно по всем предметам. Но вот второй класс стал хорошим стартом к моей будущей золотой медали. Первый год адаптации к школе с горем пополам прошел, и на следующий год я сама захотела продемонстрировать, в первую очередь, для себя, что могу больше. Кроме этого, сам процесс обучения стал интереснее. И это касалось не только меня…

 

Не редко родители в своем стремлении доказать всем, что их ребенок вундеркинд, определяют беднягу в большое количество разных секций одновременно. Конечно, я ничего не имею против дополнительного образования, наоборот, это прекрасно, но в меру. Для многих детей часто и обычный школьный ритм является сверхнагрузкой, а ещё хочется погулять с друзьями или поиграть дома. В итоге у ребенка возникает переутомление и нехватка общения, о которых сказать своим родителям шести-семилетка пока не умеет…

 

Что же чувствует маленький первоклассник? Психолог Джинна Латинская считает, что для него впервые открывается новый мир - мир школьного кабинета, школьной парты и первой учительницы. В таком пространстве ребенок проводит немалую часть своей жизни, причем не просто проводит – ему необходимо выполнять какие-то задачи. Иными словами для ребенка начинается процесс вхождения в жесткую систему, который, откровенно говоря, для него является не слишком приятным. Он привык слушаться маму, папу, бабушку, в конце концов, но никак не чужую для него тетю, которая, к тому же, требует от него хорошего поведения, выполнения ее заданий и поддержания школьного режима. Если еще и родители давят со своей стороны, то ребенок может просто замкнуться в себе и разочароваться в школе. Кому это нужно? Никому!

 

Что дает школьное образование в начальных классах? Джинна Латинская отмечает, что очень важно для родителей понимать: главная их задача – это начальная синхронизация ребенка с новым миром. Если ребёнок приходит в среднюю школу, не зная таблицы умножения, он выучит ее от силы за неделю. Неумение писать «лечится» за месяц. А вот если ребёнок не обучен самому навыку системной учёбы – он не только не сможет учиться дальше сам, как бы талантлив он ни был, но и будет мешать учиться всем своим одноклассникам.

 

Для того чтобы адаптация ребенка к школе происходила более последовательно, обучение первого класса происходит по безоценочной системе. Следует отметить, что это понятие эфемерное – просто вместо оценок ребенку выдают звездочки, квадратики, солнышки и т.п. Психолог подчеркивает важность правильно настроить своего ребенка к его звездочкам. Ни в коем случае ни ругать, если, например, сегодня он получил их всего две, а не пять, как сосед по парте Вася. Лучше попытаться объяснить ему, что это ЕГО звездочки, и сколько у него их будет, зависит только от него самого.

 

Кроме интеллектуальной дисциплины юным школьникам довольно жестко прививают дисциплину в отношении пространства. Весь урок – 40 минут – дети должны не просто сидеть, а сидеть определённым образом и совершенно не так как им удобно. Это касается и разделения парты на двух человек – не такой уж простой навык для подвижного от природы ребёнка удержаться в рамках своей половины. Это же касается поведения в школе вообще: нельзя громко кричать, надо рассчитывать время на перемене и так далее.

 

Психолог обращает внимание родителей на то, что для начинающего школьника важно, чтобы родители направили, поддержали его в начале школьной жизни. Процесс адаптации ребенка к школе  является сугубо индивидуальным: кому-то вполне хватает первого года, а кто-то использует все три. Главное - не торопить свое чадо. Это его личный процесс, он происходит у него внутри. Родители в этом случае своими бесконечными истериками и чрезмерными переживаниями могут только навредить и вызвать протест со стороны ребенка. От своей семьи он ожидает уверенности, которой так не хватает ему в абсолютно новых для него условиях.

 

Взаимопонимания вам!

 

Екатерина СУХАНОВА

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.