Открой новые возможности!

Детский эгоизм. Держите штурвал крепче



 

С двухлетнего возраста, ребенок начинает ощущать свою индивидуальность, свое «Я», выделяет себя из окружающего мира. Возникает потребность утвердиться в нем. Это необходимо для становления личности дошкольника. Ребенок часто произносит фразы: «Я самый красивый (лучший, добрый, любимый)», «Я бегаю (рисую, танцую) лучше всех». Малыш стремиться к признанию со стороны окружающих, он требует от них внимания, похвалы, выражения любви. От взрослых, которые рядом с ним, от их реакции и отношения, зависит, каким сформируется взаимоотношение между самосознанием ребенка и миром окружающих его людей.

 

Именно от взрослых зависит, научится ли ребенок понимать чужие потребности и чувства, сопереживать другим людям, оказывать бескорыстную помощь, либо привыкнет воспринимать все и всех только как средство удовлетворения своих потребностей и желаний.

 

Многие родители опасаются того, что их ребенок может вырасти эгоистом. Но так ли плохо стать эгоистом? Эгоизм - это нейтральное качество, не плохое и не хорошее. Все зависит от самого человека. В какое русло он его направит? Эгоизм движет нами в направлении получения большего и лучшего, чем мы сейчас имеем. Эгоизм может служить мотивацией, это основа прогресса.

 

Собственная персона выступает на первое место не только для ребёнка, но и для человека любого возраста. Однако слишком сильная концентрация на своей личности, выпячивание себя, преувеличение значимости личных суждений, расценивается как эгоцентризм. Человек, которому это характерно, несимпатичен окружению. Рано или поздно он становится одиноким. А родители ведь не хотят, чтобы такая участь постигла их ребенка. Неспособность ребёнка считаться с другими часто настораживает взрослых.

 

Также родителям интересно будет прочитать материал о том, к чему снятся волосы. Сонник онлайн - это очень удобно и познавательно.

 

Чтобы достичь полного взаимопонимания с малышом, необходимо знать, как он воспринимает окружающий мир и личное место в нем, какие суждения доминируют в его взглядах и оценках.

 

Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности является следствием недостатков воспитания. Если тактика семейного воспитания направлена на закрепление таких проявлений, как завышенная самооценка и эгоцентризм, то у ребенка может сформироваться стойкая ценностная ориентация, принимающая только собственные интересы и переживания. В зрелом возрасте подобная концентрация на своем «Я», равнодушие к внутреннему миру другого человека и общественным интересам может привести к отчуждению и одиночеству.

 

Не стоит забывать, что воспитание дошкольника – это сложный и ответственный момент. Чем раньше вы научите ребенка нести ответственность за свои поступки, тем меньше проблем будет в дальнейшем.

 

Эгоистическая направленность детского самосознания укрепляется, прежде всего, там, где родители весь уклад семейной жизни ориентируют на потребности и комфорт своего ребенка. Стремясь доставить ему радость или подарками вызвать его ласку и внимание к себе, родители и родственники иногда соревнуются в щедрости. Это способствует пресыщению, развитию прихотей и капризов, формирует установку на ожидание и требование подарков, укрепляет потребительское отношение к окружающим. К тем же последствиям приводит и привычка родителей демонстративно отдавать ребенку все самое вкусное, первому подавать за столом еду и т.п.

 

Вредной ошибкой является стремление освобождать ребенка от любого физического усилия, от самообслуживания, от участия в труде. Так формируется иждивенческая жизненная позиция. Однако и противоположное (холодное, безразличное, унижающее) отношение к ребенку порождает эмоциональную тупость, бездушие к окружающим, готовность агрессивно отстаивать даже самый незначительный собственный интерес.

 

Все должно быть в меру! Не нужно чрезмерно опекать ребенка. Такая забота не нужна, она мешает ему взрослеть, принимать собственные решения (даже если они неверные). Негативный опыт – это тоже опыт.

 

Учите малыша быть заботливыми и внимательными к окружающим. Ходите в гости к бабушке, помогайте ей принести тяжелую сумку. Говорите о том, что она старенькая и нуждается в вашей помощи. Однако следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с поступками. Ведь поступки взрослых – пример для подражания ребенка.

Дайте возможность малышу заботиться о ком-то. Это может быть кошка, собака, хомячок или еще кто-нибудь. Если в вашем доме появилось домашнее животное, то часть обязанностей по уходу за ним переложите на ребенка.

 

Будьте внимательны к ребенку, интересуйтесь его интересами, успехами. Расспрашивайте о проведенном дне в детском саду, его друзьях. Но не делайте это формально, «для галочки». Интересуйтесь искренне, выслушивайте до конца, задавайте вопросы. Только таким образом вы получите шанс воспитать доброго отзывчивого маленького человечка.

 

Марина ЧУПРИНА, психологический центр «Каллиопа»

Тел.: 734-08-15, 050-137-59-14; 097-156-50-96.

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.