Открой новые возможности!

Александр Кадников: «Я всегда настроен на фотографию»

 

В стенах «Я-галереи», арт-центра Павла Гудимова, открылась новая экспозиция под символическим названием «Грабли». Это выставка работ именитого украинского фотографа Александра Кадникова. Ценители фото-арта имели уникальную возможность лично пообщаться с автором на его мастер-классе и узнать, как создавались все эти работы. Журнал «КЛЮЧ» не обошел вниманием это событие.


Нож, который пронзает банку сгущенки, щедрая горсть красной икры, помещенная в разверзшийся слепок человеческой челюсти и многие другие символы постсоветской эпохи стали объектами фотосъемки украинского Мастера. Простота, лаконизм и элемент провокации — вот, что делает фотографии Александра Кадникова объектами искусства.

 

электронные сигареты pons - отличный выбор 


Павел Гудимов о фотоискусстве и новой выставке: «В целом, я разочарован фотографией. Так называемая арт-фотография в мире и в Украине сейчас переживает очень тяжелые времена. За ХХ век было создано столько!…  А ХХI век с изобретением очень хорошей и дешевой фототехники просто «убил» фотографию, сделал ее вседоступной. Александр Кадников называет себя фотографом. Я категорически не согласен с этой формулировкой, потому что мастер, у которого в руках не кисть, а фотокамера, тоже является художником. И абсолютно не важно, что он использует — холст или фотобумагу».

 

 

 

Кадникова можно смело назвать фотохудожником со стажем, ведь уже почти 30 лет, как он творит в этой сфере. Его работы появлялись на обложках самых разных украинских и российских журналов, таких как «GQ», «Playboy», «XXL», «Наш», «Эксперт-Украина», «Профиль», «Телекритика», «Деньги.ua», «ШО», «Коммерсант» и др. Его творчество по заслугам оценили в Германии, Великобритании, Польше, Италии, Словакии. В Украине ежегодно, начиная  с 2006 г., проводятся персональные выставки его работ.

 

В контексте экспозиции «Грабли» представлены работы фотохудожника в жанре «постановочное фото». Проект является уникальным и впервые представлен на обозрение зрителям. Это всего лишь часть экспозиции, которая является еще не завершенной. Полная ее версия лишь через некоторое время будет выставлена в киевском арт-центре «Я-галерея».

 

Александр Кадников о проекте «Грабли»: «Как вы уже заметили, никакого садового инструмента на фото нет. Павел Гудимов увидел в моих отдельных работах уклон в тему постимперского пространства. И родилась идея единого проекта. Его название появилось от обыгрывания фразы «грабь награбленное». Некоторые фотографии были сделаны специально для этого проекта, потому что можно снимать отдельные интересные фото, но они не будут между собой стыковаться и выставка может не получиться. А хотелось сделать цельный проект, чтобы работы дополняли  друг друга».

 

Фотографии Кадникова, собранные по тематическому принципу «символы эпохи», на первый взгляд просты, но в то же время каждый может их интерпретировать по-своему. Например, работа под названием «Полярник», где милая детская игрушка Чебурашка запечатлена вмерзшей в огромный кусок льда. Или книги Сталина, расположенные между булками хлеба, составляют композицию работы под названием «Бутерброд-ностальгия».

 

Павел Гудимов о тематике работ Кадникова: «90% фотографий есть не что иное, как инсталляция, которая построена на очень четкой теме постсоветского в нашей современной жизни. Думаете так легко с этой темой работать фотографу, у которого и советское детство было, и независимое настоящее, и неизвестное будущее? Его работы – это рассказ о себе, наверное».

Во время мастер-класса фотограф заявил, что большинство объектов для своих постановочных работ он находит… на барахолке. Да-да, именно там за символическую сумму он покупает советские портсигары, книги, документы, детские игрушки и пр. Кадников признался, что для съемки хорошей фотографии не обязательно ехать в Нью-Йорк или Париж. Если всегда быть настроенным на фотографию, то ее можно сделать даже дома.

 

Александр Кадников о фотоискусстве: «Фотографию отснять не сложно, сложно довести ее до конца. Примерно 80% моих работ сделаны случайно. В этом деле играет роль важность момента и важность мысли. Я стараюсь хотя бы раз в неделю сделать выставочную фотографию. Хорошо, когда работаешь в рамках какого-либо проекта и точно знаешь, какой фотографии тебе не хватает для общей картины. Подписи к фотографиям я подбираю в последнюю очередь, когда полностью осмыслю содержание».

 

 

 

Под конец встречи мастер откровенно признался, что еще немного и пишет. Часто это помогает ему в фотоискусстве, когда смысл изображения дополняется стихотворными строками. Особенно это касается журнальных проектов. Автор сообщил зрителям, что и дальше планирует работать с фотографией и открывать нам знакомый мир с непривычного ракурса.

 

Какие цели мы преследуем, отправляясь на мастер-класс к известному Художнику? Хотим ли мы приобщиться к искусству посредством его мировоззрения, отрыть секрет профессионализма или просто послушать речь творческого, образованного человека? Молодая днепропетровская художница и поэтесса Алена Загребельная, посетившая мастер-класс Кадникова, так ответила на этот вопрос: «Несмотря на бунтарский смысл и подтекст, как у дадаистов, в работах А. Кадникова есть спокойствие, завершенность. Я пришла сюда, чтобы удивиться. Думаю, это частично произошло. Во всяком случае, я пожала руку этому человеку и сказала: «Мне очень приятно познакомиться с Вашим творчеством».

 

Наталья СТРИГА

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.