Открой новые возможности!

На старте молодые ученые

 

Всемирно известный ученый Петр Леонидович Капица так охарактеризовал лидерство в науке: «Это не караван судов в открытом море, но караван судов, идущих во льду, где переднее судно должно прокладывать путь, разбивая лед. Оно должно быть наиболее сильным и должно выбирать правильный путь». Попыткой такого ледокола,  который должен преодолеть консерватизм современной украинской науки и воспитать новую генерацию молодых ученых с инновационным взглядом на мир, лидерскими качествами и позитивным мышлением, которое направлено на видение перспективы, должна стать Школа молодого ученого – лидера в науке.

 

Проект «Школа молодого ученого» является победителем областного конкурса проектов «Молодые ученые – Днепропетровщине» в 2010 году. Стартовал проект благодаря поддержке губернатора Днепропетровской области Александра Вилкула, управления образования и науки Днепропетровской облгосадминистрации и Приднепровского научного центра Академии Наук Украины. Задачи этого инновационного проекта достаточно серьезные - разработка критериев будущего лидера в науке на основе психодиагностических, социологических и маркетинговых исследований, а также разработка системы мотивации молодых ученых.

 

смотреть добрыня никитич онлайн. сделай это сейчас!

 

Отобранные при помощи рекомендаций и анкетирования участники Школы получают возможность принимать участие в тренингах, лекционных и практических занятиях. Здесь они смогут овладеть навыками самоменеджмента, самопрезентации и смогут развивать уверенность в себе, научатся ставить цели и поэтапно достигать их.

 

Что отрадно, занятия в Школе молодого ученого абсолютно бесплатны и рассчитаны на 7 месяцев. В качестве мастеров выступают ведущие психологи и бизнес-тренеры Днепропетровской области. Так, первое занятие в здании Приднепровского научного центра НАН Украины прошло под руководством Татьяны Кахиани, известного специалиста в области личной эффективности и самоменеджмента. Татьяна Георгиевна поделилась секретами планирования делового и личного времени, что наиболее актуально для современного человека. Особенно понравились «школьникам» метод ALPEN  и Матрица Эйзенхауэра. Думается, они найдут применение и в жизни молодых ученых.

 

Второе занятие в Школе было посвящено методам эффективной коммуникации. На уроке в живой игровой форме разбирались этапы общения и методы эффективного общения. Ребята увлеченно работали в группах над созданием портрета современного лидера с необходимыми ему качествами. Для познания собственного «Я» участникам была предложена уникальная методика «Окно Джогари», как символическое изображение личности человека. Тренер выбрала любимую всеми методику «Мои любимые животные».

 

Участники «Школы молодого лидера» отмечают, что каждое занятие несет в себе чрезвычайно ценную информацию, которая несомненно обогатит их личный потенциал. Ведь в нынешнем мире молодым ученым крайне важно не только быть асом в своей узкой области, но и развиваться как личность, эффективно налаживать взаимоотношения с коллегами и партнерами. А кому-то даже за время обучения удалось преодолеть собственные комплексы.

 

В феврале «Школа молодого ученого – лидера в науке» снова открывает свою работу. Авторы и организаторы проекта  надеются на воплощение в жизнь всех рекомендаций и разработок Школы, а также  видят будущее проекта в воспитании целеустремленных и эффективных лидеров, которые смогут поднять украинскую науку на новый уровень развития.

 

Алина СОЛНЫШКИНА, кандидат социологических наук, автор проекта

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.