Открой новые возможности!

Маркетинг для малого и среднего бизнеса

 

Существует расхожее мнение, что «Маркетинг», как таковой, это «игрушка» для большого бизнеса, что все это очень сложно, необходимо приглашать дорогого специалиста, готовиться к большим затратам. Это верно лишь отчасти – да, есть много дорогостоящих вариантов. Однако давайте рассмотрим и другую сторону медали - к маркетинговой стратегии предприятий относится все: начиная от чистоты ботинок менеджера по продажам и заканчивая охранником на выходе из фирмы. И набор маркетинговых инструментов достаточно широк. Всегда можно найти что-то эффективное под любой бюджет. Тем более что сегодня онлайн образование доступно для всех.

 

На сегодняшний день существует порядка 600 определений маркетинга. Приведу только одно из них. По определению прародителя  школы  «Партизанского маркетинга» и создателя «ковбоя Мальборо» Джея Конрада Левинсона, маркетинг – это абсолютно все контакты вашего предприятия с внешним миром. В подтверждение своих слов привожу список маркетинговых инструментов, для применения которых средства либо вообще не требуются либо это совсем не большие затраты.

 

Рефералы в помощь


Реферал – это клиент, пришедший к вам по рекомендации другого клиента.

  • Всегда сами спрашивайте своих клиентов о рефералах. Спрашивая не у каждого, а выборочно. Если вы не спрашиваете их об этом, вы недополучаете, то есть теряете прибыль.
  • Спрашивайте о рефералах даже тех, кто у вас ничего не купил: «Похоже, мы не смогли подобрать для Вас подходящий вариант, но возможно Вы знаете кого-то, кому наши услуги бы пригодились?» Вам нечего терять, так что спрашивайте!
  • Создайте систему генерации рефералов. Каждый ваш продавец должен просить о рефералах.
  • Если вам неудобно просить о рефералах, подумайте, сколько денег может принести вам один такой человек.

Связь с существующими покупателями

 

Поддерживайте контакт с теми клиентами, которые что-то уже у вас купили. Сообщайте им об акциях, спецпредложениях и распродажах. Если вам срочно необходимо увеличить продажи, вы просто объявляете распродажу на несколько дней среди своих существующих клиентов, делая им предложение с ограниченным количеством товара. Специалисты давно посчитали, что в десятки раз дешевле продать что-то еще клиенту, который у вас уже что-то ранее покупал, чем привлечь нового человека «с улицы».

 

Внутренние вывески


Внутренняя вывеска - это плакат, который вы размещаете у себя в офисе, магазине, выставочном зале и т.п. Такие вывески способны вызвать импульсную реакцию клиента прямо в месте покупки. 

 

Рекомендательные письма и отзывы


Люди совершают покупки только у тех, кому доверяют. Повысить к вам уровень доверия можно, используя отзывы и рекомендательные письма от довольных клиентов, а так же от известных и влиятельных людей.

 

Если клиент с вами уже работает, просите отзыв, когда действительно видите, что он вами доволен. Или вы можете попросить отзыв в обмен на скидку. Или дождитесь ситуации, когда клиент сам вас попросит о каком-нибудь одолжении, например, об отсрочке оплаты на 1 день. Одним словом, дождитесь от клиента какой-нибудь просьбы. А затем, выполнив эту просьбу, попросите об отзыве.

 

Разместите отзывы на вашем сайте, прикладывайте их к коммерческим предложениям, поместите на стену у себя в офисе. И помните – отзывов много не бывает, чем больше их у вас, тем лучше.

 

Автоответчик


Большинство людей,  имеют автоответчик в своем телефоне, при этом его либо вообще не пользуют, либо никогда не слушают. Поэтому будет здорово написать правильное сообщение и начать свое приветствие на автоответчике с такой фразы: «Здравствуйте, мы всегда перезваниваем тем, кто оставил нам сообщение на автоответчик…».

 

Если занимаетесь холодным поиском клиентов и сами наткнулись на автоответчик, скажите, что у вас есть важная информация для этого человека, продиктуйте свой номер телефона и потом оборвите следующее предложение на полуслове. Это создаст чувство незавершенности у прослушивающего ваше сообщение и вызовет желание вам перезвонить.

 

Понятное дело, что это далеко не полный список инструментов продвижения. Узнать больше о возможностях малобюджетного маркетинга можно, посетив соответствующий обучающий курс. Ближайший состоится 25-26 августа. Регистрация и исчерпывающая информация о курсе по телефонам: 056-745-30-77, 093-933-30-63.

 

Константин ГАЛЮК

Тренер, коуч, НЛП – консультант.

Директор и совладелец предприятий:

Art of life  иB2B Service Group

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.