Проверьте свою рекламу. 8 типичных ошибок
Часто приходится слышать жалобы маркетологов и предпринимателей на то, что реклама не работает. Особенно это касается традиционных каналов коммуникаций – ТВ, газеты, журналы, билборды. Но ключ не в способах рекламы, а в ее содержании. Сегодня хочу поговорить о самых коварных ошибках при создании рекламы.
Ошибка 1. Отсутствие оффера
Оффер – это ваше уникальное (отличное от конкурентов) предложение для него, в которое должна быть зашита уникальная и ключевая выгода для вашего клиента. Оффер должен ответить на вопрос «Почему сейчас на вас должны обратить внимание и сделать какое-то действие (позвонить, перейти по ссылке, сохранить номер)?» Вот, посмотрите, как рекламируется купальник в форме бандо.
Очень часто я вижу в рекламе общие, абстрактные формулировки:
- Лучшие цены на телефоны.
- Большие новогодние скидки.
- Новое средство для похудения.
Все это не зацепит внимания потенциального клиента. Фраза «У нас худеют 9 из 10 – проверено» гарантировано приведет вам больше клиентов, чем в первом случае. К слову, как пример - компания www.amarea.ua хорошо продумывает свои офферы.
Ошибка 2. Слабый заголовок
Если речь идет о печатной и наружной рекламе – то самый крупный шрифт в рекламе будет вашим заголовком. Это может быть как и сам оффер, так и обращение к целевой аудитории, или громкое, даже кричащее, название товара/услуги (если оно знакомо аудитории). Здесь важно понимать, конечно, какая цель рекламы – засветить продукт, вовлечь клиентов в игру, сгенерировать трафик или же получить заявки. Впрочем, это уже следующая ошибка.
Ошибка 3. Отсутствие четкой цели
Часто реклама создается по принципу «Хорошо обо всем». Привлечь клиентов – это не правильная цель. Получить звонки – это правильная цель. Получить трафик клиентов в магазин по адресу – это правильная цель. Получить посетителей на сайт – это правильная цель. Запомниться оригинальной подачей, вызвать эмоцию – это правильная цель. И так далее.
Не возможно одним рекламным объявлением достичь всех целей. Ваша реклама должна побуждать человека к действию. Или вызывать эмоцию (с целью более эффективной следующей коммуникации). В любом другом случае – это выброшенные деньги.
Ошибка 4. Отсутствие ограничений по времени
Люди привыкли все оставлять на потом, что не является жизненно важным для них. Увидев очередную рекламу, человек через какое-то время забудет о ней. Поэтому здесь хорошо включить страх потерять выгоду. Любые ограничения по времени побуждают человека действовать в ближайшее время. Лучше – если эти ограничения не больше недели.
Ошибка № 5. Отсутствие реальных положительных отзывов
Если ваша реклама заинтересовала целевую аудиторию – это пол-дела. Большая часть аудитории все равно пойдет в сеть и проверит, что о вашем продукте пишут/говорят другие. Поэтому о своей репутации нужно думать постоянно. И мониторить. Вы можете вкладывать все больше и больше денег в рекламу, но вдруг в ютубе уже сотни пользователей вашего продукта опубликовали негативные отзывы. Это путь к провалу.
Вывод: рекомендую настоятельно собирать и публиковать отзывы самых первых клиентов (на разных площадках, а не только на своем сайте). Во многих случаях, положительные отзывы о продукте для клиента – это гарантия того, что вы не впариваете ерунду. Если же с отзывами туго, тогда продумайте условия гарантии, уберите страх покупателя возможного разочарования и потери личных средств.
Ошибка № 6. Копирование конкурентов или идей
Соблазн взять успешный образец и переложить его на свой бизнес – очень велик. Если это касается модели бизнеса в целом – не вопрос. Но если это касается рекламы, то есть медийного продукта, то здесь все очень серьезно. Кроме того, что вы можете нажить себе недругов среди коллег, вы так же можете преждевременно разочаровать потенциальных клиентов. Людей не обманешь. Плагиат никогда не будет лучше оригинала.
Вывод: если с идеями туго, внедряйтесь в креативные тусовки, повышайте личную креативность, ищите хороших специалистов, авторские решения.
Ошибка № 7. Отсутствие аналитики
Очень часто предприниматели или руководители даже не знают результатов своей рекламной кампании. Точнее, они есть, но очень эфемерные: «Продажи в этом месяце возросли на 10%». Но причина может быть вовсе не в рекламе.
Если вы разместили ролик на радио, то попросите не отчет о количестве выходов, а статистику слушателей в те часы, когда транслировался ролик. Если вы разместили баннер в торговом центре, попросите статистику за конкретный период размещения в конкретном месте (вы знали, что в ТЦ в разных местах активность посетителей разная?). Радиостанции и ТВ часто подбрасывают общие цифры (за сутки, за месяц), которые никак не связаны с вашей кампанией. Когда у вас есть эта информация, вы можете сопоставить это с активностью на вашей телефонной линии, или на сайте, или в магазине.
К слову, для этого вам нужно активно применять современные цифровые технологии – фиксаторы посетителей, Google Analitics (для сайтов), CRM-системы. Если вы не знаете, сколько людей пришли к вам именно по рекламе на радио, а сколько по наружной рекламе, то как вы будете распределять бюджет? На глаз?
Ошибка № 8. Зачем?
Вы можете наверняка знать, чем хорош ваш товар/услуга. Но клиент вряд ли догадается сам, если ранее у него не было подобного опыта. Поэтому для новых продуктов очень важно в рекламе прямо говорить о том, какую проблему/боль клиента решает ваш товар и конкретно ваш «оффер». А для этого вы точно должны знать боли своих клиентов, то есть портрет целевой аудитории. Он у вас есть?
Запуская новую рекламу, перечитывайте эту статью каждый раз. Пока это не встроется в ваше подсознание. Успешных запусков!
Виктор ДЕМЬЯНЕНКО
Схожі новини
Коментарі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.