Відкрий нові можливості!

«Лавка чудес» в современном мегаполисе

 

Осуществить свою мечту – удел сильных и умных людей. Особенно если эта мечта – заниматься любимым делом и в этом стать профессионалом. Три молодые девушки по имени Нина, Оксана и Ирина по окончанию вуза решились организовать свое дело – детский центр «Лавка Чудес». О том, как у них это получилось и что пришлось преодолеть ради осуществления мечты, девушки рассказали журналу «Ключ». Посетив центр, я встретился с Ириной Ялозой - директором центра, преподавателем английского языка, и Ниной Медведевой - педагогом, менеджером по организации праздников.

 

- Итак, с чего же все началось? Откуда появилась мечта создать свой детский центр?

ИЯ: - Можно сказать, что это была давняя детская мечта. Благодаря маме мне посчастливилось обучаться в школе искусств, потом я закончила Кировоградский хореографический лицей. Другими словами, и у меня, и у Нины было творческое воспитание, мы много всего впитали в себя, и в итоге это вылилось в такую мечту. Конечно, у нас было свое видение, каким должен быть детский центр, были собственные идеи. Могу с уверенностью сказать, что другого подобного центра в Днепропетровске нет.

 

- Какие были первые шаги? Что было самым сложным?

ИЯ: - Первые шаги – это собственный преподавательский опыт. У меня были свои ученики. Чаще всего такие, которые в школе не воспринимали английский язык вообще – им было это не интересно. Когда я в занятиях внедряла свои методики – игры, взаимодействие с куклами и разными предметами и так далее, - у детей появлялась совершенно другая реакция. Вот, кстати, свежий пример. Недавно у нас в центре появился мальчик, который не хотел учить английский в школе, но сейчас мама его говорит, что ради занятий в нашем центре он стал отказываться от других своих привычных дел. Это говорит о том, что ребенку у нас интересно и легко. Кроме того, до создания центра мы занимались благотворительностью, организовывали детские праздники,  сотрудничали с детскими домами. В процессе появились свои методики организации праздников.

 

- И сколько вы уже существуете в формате детского центра?

НМ: - Совсем недолго – три месяца. По сути, мы делаем первые шаги. Первые группы, первые ученики.

 

- В чем отличие вашего центра от других?

НМ: - Прежде всего, в постановке вопроса об игре. Мы не просто используем игровые методики в своей работе, но все занятия с детьми проходят в игре. Так же, как они играют дома, так же они играют и у нас, только при этом еще и развивают свой внутренний мир. На занятиях по английскому языку дети вместе с преподавателем играют в дочки-матери или в лото, одевают куклы или раскладывают настольные игры – и это все на английском языке. Так ребенок быстрее запоминает не только слова, но и учиться правильно их использовать в контексте реальной жизненной ситуации. Вместе с детками мы устраиваем театральные постановки и настоящие чаепития, опять же на английском языке. Для подростков и их родителей (деток с 12 лет) наш центр организовывает финансово-економические игры, которые помогут ребенку получить азы знаний о финансах. В нашем центре ребенок может развиваться гармонично, т. е. получать и творческое развитие – вокал, художественное мастерство, рукоделие, а так же провести полезно свой досуг, ведь мы занимаемся и организацией детских Дней Рождений, праздников и творческих мастер-классов. У нас также и родители найдут для себя массу интересного. Здесь работают квалифицированные педагоги и психологи, а с марта начинает свою работу родительский клуб, на котором родители смогут обсудить вместе темы, касающиеся воспитания и развития их любимых чад.

 

 

- Кто составляет вашу команду?

ИЯ: - Организационный комитет состоит из 3-х человек – я, Нина и Оксана. К тому же каждый из нас является преподавателем нашего центра. Я преподаю английский. Нина занимается праздниками и подготовкой к школе. Оксана - тренер настольной финансово-образовательной игры "Викеномия". Елена Щербак - преподаватель театрального мастерства, аниматор. Копейко Анастасия занимается направления творческого развития.

 

- Как оцениваете для себя начальный период?

ИЯ: - Самое главное для нас – это реакция детей и их родителей. Они довольны, им нравится. Хотя в нашем городе непросто завоевать аудиторию. Со всех сторон на людей сыпется большой поток информации, рекламы, очень много разных центров образовательных, очень много разных услуг и продуктов. Конкуренция достаточно высокая. К тому же, сейчас не начало учебного года. Большинство детей уже распределены по преподавателям и школам. Но благодаря чаще всего личному общению, нам удается донести до родителей наши идеи. И многим из них интересно увидеть и попробовать, что же такое сочетание обучения английского языка с театром, играми.

 

- То есть у вас основной вид рекламы - это старое доброе «сарафанное радио»?

НМ: - Да, так и есть. Хотя, конечно, мы используем и раздаточный материал, и наружную рекламу, но наибольшую эффективность показывает общение  с родителями тет-а-тет. Вы и сами знаете, сколько рекламы вокруг, разных предложений. Поэтому люди в последнее время стали очень сильно фильтровать поступающую извне информацию, дабы не перегружать свою нервную систему. Очень сложно пробиться в сознание человека стандартными методами рекламы. Поэтому только через личное общение можно добиться наилучших результатов.  Да и живое общение с родителями для нас гораздо интереснее и приятнее.

 

 

- Вы проводите дни открытых дверей?

НМ: - Каждую субботу мы проводим бесплатные детские праздники в ТЦ «Мириада», во время которых родители имеют возможность поближе познакомиться с программами нашего центра. Мы, в свою очередь, с профессиональной точки зрения поможем выбрать оптимальную программу, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

 

- А когда появилось чувство уверенности в том, что способны организовать свой центр?

ИЯ: - У меня оно появилось где-то два года назад. Хотя, конечно, в начале были сомнения, было страшно: нужно ведь вложить деньги, получить разрешение, найти помещение, организовать людей… Кстати, мне помогла игра «Викеномия». Когда ты в нее играешь, понимаешь базовые финансовые правила жизни и бизнеса, и многое в голове раскладывается, как говорят, по полочкам. Это придает уверенности. И вот по чуть-чуть начали откладывать, планировать.

НМ: - Также прибавили уверенности те праздники, которые мы проводили. Мы что-то пробовали, смотрели на реакцию детей и родителей. Конечно, первые мероприятия были похоже больше на хаос. Потом мы садились, анализировали, исправляли ошибки. И в какой-то момент поняли, что наш опыт позволяет организовать полноценный детский развивающий центр.

 

- Ну, и без педагогического образования, я так понимаю, не обошлось.

ИЯ: - Конечно. Кроме того, Нина учится на психолога.

 

- Как я понимаю, к вам приходят дети разных возрастов. Наверное, это дополнительные трудности?

ИЯ: - Да, когда они в одной группе, это очень сложно. Поэтому сейчас уже стараемся разделять по возрасту. Нельзя смешивать – в разном возрасте дети по-разному воспринимают обучение. Хотя все дети любят играть, что-то придумывать, но все же методики подачи материала и сложность материала отличается.

НМ: - Я добавлю, что для детей игры – это не развлечение, как для взрослых. Через игры они познают мир. Для них это настолько естественно, как для нас чтение книг. Поэтому обучение и развитие дошкольников и детей младших классов лучше всего проводить через игры. Это намного эффективнее.

 

- Поэтому так много сейчас разговоров о том, что традиционные формы обучения детей, традиционные школы сейчас малоэффективны?

НМ: - Скажу, что с недавних пор педагогов готовят с учетом новых тенденций и новых знаний о психологии ребенка. Нас учили учить детей уже через игру. Но система образования в нашей стране настолько закостенелая, что десятки лет ничего по сути не меняется. Молодой педагог приходит с новыми знаниями в школу, но применить их толком не может, потому что все программы, которые утверждаются в министерстве образования, они по-прежнему упираются в стандарты прошлого века. К тому же, обучение через игру требует инструментария определенного – игрушки, игры, книги и прочее. В нашей системе на этом экономят.

 

 

- А что вы можете сказать о детях-индиго, детях-кристаллах, которым сложно ужиться в традиционных малоподвижных системах?

НМ: - Чаще всего такие дети в школе – двоечники. И что самое интересное – их это не волнует. Просто их мышление, их восприятие мира совсем другое, более интенсивное, чем то, что пытаются преподнести в школе.

 

- У вас такие дети есть?

НМ: - Я тоже, когда училась, думала: «Ой, как мне хочется встретить ребенка-индиго!». Сейчас понимаю, что почти все дети такие. Просто некоторые в силу своих особенностей быстрее адаптируются к обстоятельствам, а другим – сложнее. Первые приспосабливаются быть дружественными к системе и сохранять свою индивидуальность, а вторым нужно в этом помочь. Просто некоторые СМИ сделали из таких детей каких-то загадочных существ не из мира сего. Это самые обычные дети, но с ярко выраженными индивидуальными чертами. Хотя, конечно, благодаря СМИ взрослые и преподаватели стали больше внимания уделять таким детям и смотреть в сторону нетрадиционного образования.

 

- Какие у вас планы?

ИЯ: - Обязательно будет комплексная подготовка к школе.

НМ: - Да-да, кстати, многие родители считают, что подготовиться к школе – это научиться читать и считать. Нет. Прежде всего, важно подготовить ребенка психологически. Ребенок должен хотеть ходить в школу, понимать, что он там получит много интересного, суметь наладить контакт с другими детьми и взрослыми. И тогда он всему сможет научиться. Но мы все-таки хотим готовить детей комплексно – и психологически, и давать необходимые знания, навыки через игры в группах.

ИЯ: - Также мы планируем привлекать в свой центр детей из малообеспеченных семей на льготных условиях. Так мы хотим помочь этим детям получить импульс в развитии, раскрыть свои таланты.

 

- Именно в группах? Не индивидуально?

НМ: - Конечно. Некоторые родители грешат тем, что не отдают своих детей в садик, а нанимают репетиторов. Это в корне не правильно. Ребенок должен привыкать взаимодействовать в коллективе, учиться новым отношениям, иначе потом у него будут проблемы с окружающими. Через творчество, игры детям легче понимать свою роль и роль других в социуме, понимать законы и связи явлений и событий. Поэтому основательно подготовиться к школе индивидуально невозможно!

 

- Насколько я понимаю, вы поддерживаете позицию, что человек должен заниматься любимым делом? Только так он может реализоваться и достичь успеха. 

ИЯ: - Безусловно.

НМ: - Прежде всего, только так человек может расти и развивается. А когда он растет и развивается, успех – лишь вопрос времени. Кроме того, важно чувствовать, что ты находишься на своем месте. Я несколько работ сменила, и каждый раз, когда я уходила, меня спрашивали: «Тебе что не нравится?». Я отвечала: «Нравится! Просто это не мое». Я чувствовала, что занимаю чье-то место. А зачем занимать чужое, если есть свое – просто нужно его найти. Поэтому я считаю, что не бывает лучшего места или худшего – есть только мое или не мое.

ИЯ: - Да, как в фильме «Королева бензоколонки»: «Ты что изменила мечте?». «Нет, я просто изменила мечту!».

 

- Я желаю вам удачи в реализации всех своих планов и тысячи благодарных детей и родителей!

- Ой, спасибо! Это, конечно, много!  Но мы будем стараться!

 

Беседовал Виктор ДЕМЬЯНЕНКО

 

P.S. Для тех, кто заинтересовался "Лавкой чудес", вот сайт проекта: lavkachydes.com

Схожі новини
Коментарі

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.