Анатолий Пиксаев: «Главное – не сдуться в начале пути»
Анатолий Пиксаев – предприниматель, не только создавший успешный бизнес в сфере аэродизайна, но и сумевший развить его в небольшой холдинг. В 2005 году он занялся аэродизайном (декорирование воздушными шарами). Изначально это было лишь одним из направлений деятельности в его Агентстве по организации праздников, но с течением времени компания разрослась. Появились три отдельных самостоятельных подразделения: агентство по организации праздников, оптово-розничный магазин карнавальной и праздничной продукции и студия аэродизайна.
- Анатолий, как Вы пришли к мысли начать свой бизнес? С какими трудностями столкнулись?
- Решение о создании бизнеса, в первую очередь, связанно с принятием ответственности на себя. Легко это решение дается в том случае, если ты этого еще не осознаешь (так было и со мной). Но самое главное - не "сдуться" в тот момент, когда ты уже начал бизнес и к тебе пришло полное осознание твоей ответственности. Я перед тем, как начать свое дело, сделал хорошую карьеру от продавца-консультанта до начальника HR-отдела. Но в какой-то момент директор сказал: "Ты же понимаешь, зарплата не может расти бесконечно". И тогда я понял, что работа на "дядю" - это тупиковый вариант. Я начал искать идею для своего бизнеса. На одном из сайтов наткнулся на идею "Агентство праздников" и стал изучать данную тему. И самой привлекательной из услуг, предлагаемых event-агентствами, мне показалось именно оформление шарами. Я до сих пор занимаюсь этим сам и помогаю начать подобный бизнес большому количеству людей на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и даже Германии.
- С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса Вы столкнулись?
- Основной сложностью стало полное отсутствие качественной информации, как по созданию Агентства праздников, так и направления аэродизайн. На тот момент у меня совершенно не было опыта ни в создании бизнеса, ни в его продвижении. Зато было много неправильных стереотипов о том, как нужно начинать бизнес, благодаря которым я сделал кучу типичных ошибок: взяли кредит, сразу сняли офис, наняли офис-менеджера и т.п.
- В такой бизнес требуются большие первоначальные вложения?
- Для того чтобы уверенно начать работу в сфере аэродизайна, достаточно сравнительно небольшой суммы - примерно 800 долларов. Они потребуются для приобретения компрессора для шаров, насоса для шаров, баллона с гелием, клея для обработки шаров и самих шаров. Но при огромном желании можно начать вообще с нуля. Когда я начал заниматься оформлением шарами, первые заказы я надувал с помощью своих легких. Было огромное желание. И шарики я купил на полученную от клиента предоплату.
Также рекомендуем после прочтения статьи, почитать свежие анекдоты: https://bestjoke.org.ua/
- На чем можно сэкономить, открывая студию аэродизайна, и на чем экономить не стоит?
- Любой предприниматель, который считает свои деньги, всегда ищет возможность сэкономить. Другое дело, что нужно подходить к этому разумно и всегда оценивать, что будет на другой чаше весов, что важнее. Если давать более конкретные рекомендации, то я бы посоветовал экономить на "понтах": дорогой офис, неоправданные штатные единицы, новая мебель, новая оргтехника и т.п. А на чем не стоит экономить, так это на качестве используемых материалов.
- Как долго окупались первоначальные вложения? И какова рентабельность такого бизнеса?
- Поскольку в самом начале пути было допущено много серьезных ошибок, то этот процесс затянулся у меня примерно на год. А если делать все грамотно, опираясь на опыт других, в прибыль можно выйти уже на второй месяц. Что касается рентабельности, это порядка 30%-40%.
- Существует ли сезонность в сфере аэродизайна? Как решаете проблему?
- Сезонность существует. Наиболее ощутима она на начальном этапе, когда заказов еще мало. Но с развитием компании и наработкой клиентской базы сезонные перепады становятся менее заметными. Сгладить влияние низких сезонов можно за счет активизации всесезонных направлений: работа с корпоративными клиентами (торговые точки, которые в любой период открываться или проводить какие-то акции по стимуляции продаж), работа с частным сектором (люди ведь рождаются и праздную дни рождения независимо от сезона), продвижение дополнительных услуг (доставка букетов из шаров, оформление подарков и пр.). «Не сезон» - это хорошее время для поиска новых возможностей, открытия новых направлений.
- Как Вы подбирали людей в свою команду?
- Этому я уделяю особое внимание. Считаю, что каждый сотрудник должен приносить максимальную пользу компании. Помимо стандартных характеристик - ответственность, коммуникабельность, целеустремленность - особое значение для меня имеет мотивация будущего сотрудника. То есть ему это должно быть интересно, а уж потом выгодно и т.д.
Ключевые работники – руководитель, менеджер по приему заказов, менеджер по оформлению – должны также обладать и определенными организаторскими способностями, лидерскими качествами.
- Как относитесь к конкуренции?
- К конкуренции отношусь положительно. Во-первых, это говорит о том, что рынок живет и есть спрос. Во-вторых, если уже что-либо существует, гораздо легче взять это и усовершенствовать, нежели придумывать все с нуля. Допустим, у вас есть 10 ваших потенциальных конкурентов. Вы можете взять по одному самому сильному конкурентному преимуществу от каждого, добавить одно свое и создать бизнес в 10 раз привлекательнее, чем у любого из десяти ваших конкурентов.
- Какие перспективы Вы видите для своего бизнеса?
- Что касается конкретно моего бизнеса, это не столько оформление шарами или организация праздников, но еще и обучение данному бизнесу. На данный момент я продаю мультимедийный курс "Аэродизайн. Все секреты бизнеса на воздушных шарах", провожу выездные тренинги в различных городах. Скоро выходит новый курс на DVD-диске "Агентство Комплексной Организации Праздников с Нуля, Шаг за Шагом". Так же в планах продюссирование курса по драпировке тканями. А что касается аэродизайна и праздничного бизнеса в целом, то я уверен, что данное направление на территории постсоветского пространства переживает сейчас волну развития и именно сейчас нужно не упустить эту волну и занять свое место под солнцем. Через пару лет сделать это будет гораздо сложнее.
- Опираясь на свой опыт, чтобы Вы посоветовали тем, кто только планирует начать заниматься бизнесом?
- Мой совет прост: если вам действительно интересно дело, чтобы вы не выбрали, - начинайте действовать прямо сейчас, не откладывайте на понедельник. Начните для начала собирать и изучать информацию по данной теме, составьте план ваших действий и начинайте его воплощать в жизнь. Дорогу осилит идущий!
Роман СЕДОВ
Схожі новини
Коментарі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.