Любомир Кобыльчук-Левицкий: «Без фанатизма в кино делать нечего»
Сегодняшний гость журнала – кинорежиссер Любомир Кобыльчук-Левицкий - автор молодежного триллера «Штольня». Это был первый украиноязычный фильм в этом жанре. О пути творческого человека и о жизненных приоритетах Любомира мы поговорили во время кастинга к его новому фильму «Тіні незабутих предків».
ДОСЬЕ
Любомир Кобыльчук-Левицкий – украинский режиссер, продюсер, сценарист и клипмейкер. Родился 17 сентября 1980 года в туристическом городе Верховина (Закарпатье). Известным сделала его кинопремьера – первый украиноязычный триллер «Штольня» (2006 г.). Режиссуре и сценарному мастерству обучался в Германии. Вернувшись в Украину, Любомир рабо тал асистентом у многих режиссеров на схемках рекламы и видеоклипов. Позже продюсер и оператор Алексей Хорошко предложил ему снять «Штольню». На сегодняшний день на счету Кобыльчука-Левицкого также множество киноработ в жанре короткометражки, рекламных роликов и видеоклипов для Потапа и Насти Каменских, Виталия Козловского, студии «95 квартал». В этом году начал съемки нового молодежного триллера «Тіні незабутих предків. Таємниця Мольфара». Это будет 100% украинский продукт. На экраны он выйдет в конце этого года.
Также читайте материал о том, где самый большой выбор радиоуправляемых моделей. Сайт Модель-1 появился недавно, но уже пользуется бешеной популярностью.
- Любомир, ты бросил учебу на 2 курсе исторического факультета, чтобы сделать карьеру в кинематографе. Как же получилось, что ты не знал изначально свое призвание? Или выбирал из нескольких вариантов?
- Нет, буду честен – я не выбирал. Поступал туда, куда «толкали» родители. Через некоторое время меня начало тревожить странное чувство, что я иду не туда. Тогда я решил взять паузу. Причем мне пришлось это сделать со скандалом дома. Я просто чувствовал, что больше так не мог! Поэтому я остановился и, чтобы не сидеть дома и не заниматься ненужными вещами, я решил уехать в Германию. Там я начал учиться и параллельно работать. Это была чисто студенческая работа - я занимался многими вещами, вплоть до разноса пиццы. Как-то я попал на курсы к известному американскому сценаристу. В тот день я подумал: «Вот то, что мне нравится!» Я начал анализировать себя, вспоминать, чем я любил заниматься в детстве, что меня увлекало. Тут-то я и вспомнил, что часто перерисовывал раскадровки из любимых фильмов. Все мои тетрадки были в рисунках полицейских, сценах с погонями, в сюжетах из экшенов… Приехав в Украину, я еще год находился в раздумьях. Меня «перемкнуло» во время просмотра фильма в междугороднем автобусе. Я понял, что мне хочется делать кино! Так я начал жизнь с чистого листа.
- Любомир, ты сейчас активно помогаешь молодым. Все твои актеры – это молодежь. Это твоя принципиальная позиция?
- Да, я буду всегда это делать. Я надеюсь, что появится еще много людей, которые захотят так делать. Пойдет цепная реакция и рано или поздно мы начнем уважать и любить своих актеров. Дело даже не в языке или национальности, дело в своих людях, своем менталитете, в героях, их характерах. Намного приятней смотреть качественное кино, снятое целиком в Украине, в котором ты узнаешь какие-то родные или знакомые места. К тому же, я очень люблю Украину, люблю эту землю. В кинематографе я пытаюсь воспитывать своих украинских героев, чтобы люди могли равняться на них.
- Творчество – это удел только профессионалов или еще и любителей с горящими сердцами?
- Нужно быть фанатиком! Без фанатизма в кино делать нечего. Взять, к примеру, моего второго режиссера (показывает на энергичного молодого человека). На его лице нет ни тени усталости после длительного кастинга. Он отработал целый день. Если бы он не был фанатиком, он уже здесь лежал бы. А так он практически не чувствует усталости… Ты знаешь, что ты нужен, что двигаешься в нужном направлении. Это круто! И это приятное напряжение.
- Как ты считаешь, должна ли быть у популярного режиссера определенная гражданская позиция, должен ли он выражать свое мнение о том, что творится в социуме, участвовать в политической жизни?
- Я считаю, что в политике – не должен, а в социальной жизни – да, потому что все публичные люди имеют силу в обществе благодаря своим высказываниям. Им необходимо быть очень осторожными в этом. Надо быть примером. Если хотя бы сто человек за тобой следят, нужно быть очень осторожным и говорить так, чтобы не испортить этих людей. Потому что сейчас очень много публичных людей, которые ведут себя ужасно и делают это для пиара. Их фанаты ведут себя так же - они хотят быть на них похожими. Это очень плохо и надо быть ответственным за это.
- Ты снимаешь фильмы преимущественно в жанре «хоррор», «ужастик». Почему так?
- Есть такая штука, как терапия страхом. Иногда людям, у которых есть много фобий, врачи рекомендуют чаще ходить на фильмы ужасов. Все дело в том, что люди боятся того, что им неизвестно. Когда же ты пересмотрел множество хорроров, тебе уже ничего не страшно. Ты уже все знаешь, моделируешь ситуацию и понимаешь, как она может происходить. И впоследствии ты подсознательно понимаешь, что это все выдумки, это просто кино. В этот момент у тебя пропадает какой-то истинный страх. Хорроры помогают людям избавиться от страхов. Не наоборот.
- Ни для кого не секрет, что многие известные личности в современном шоу-бизнесе имеют проблемы с наркотиками и алкоголем. Как ты относишься к этой проблеме?
- Я категорически против такого порядка вещей и борюсь с этим как могу. На моей съемочной площадке никто не пьет и не принимает наркотики. Если бы я узнал, что кто-то из моей команды употребляет наркотики, я бы перестал работать с этим человеком. Сам я даже не курю сигареты. Человек должен любить себя. Но это не означает тешить свое эго. Любить себя - это не травить свое тело. Мы должны расходовать себя правильно, для нужных целей.
- Как справляться с творческим кризисом? Твой репепт.
- Творческий кризис – понятие распространенное. По-моему, это бывает у всех людей. Я считаю, что творческий кризис – это возможные проблемы в семье, во взаимоотношениях. Они могут мешать работать, отвлекать. Я очень миролюбивый человек, и у меня нет ни одного врага. Только благодаря этому я могу погружаться в творческий процесс. Творческий кризис возникает преимущественно из-за внешних проблем, их нужно решать.
- Какое самое важное качество для творческого человека?
- Вера в себя. Без веры в себя ничего не будет. А веры в себя не будет без веры в Творца. Я считаю, что все люди на Земле - проводники, они являются инструментами, которые должны исправно работать. Людям необходимо понимать, что как инструменты, они должны помогать кому-то. И это надо делать не просто ради жалости к кому-то, не просто ради каких-то благ... Мы должны быть благодарны Богу и стремиться к тому, чтобы Бог гордился нами. Это правильная позиция не только творческого человека, но и любого другого. Зацикленность только на себе, на своем «Эго» портит человека и не дает ему достичь чего-либо.
Беседовал Сергей МАТВЕЕВ
Схожі новини
Коментарі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.